Медиадидактика

Medidid

На этой странице представлены методические материалы , а также  приёмы медиадидактики. Цель их использования — сделать мультимедийные уроки более эффективными.

СТАТЬИ, ПОСВЯЩЁННЫЕ МЕДИАДИДАКТИКЕ

Основные требования к АНИМИРОВАННОМУ РЕБУСУ

Сформулированы основные требования к мультимедийному ребусу, которые должны обеспечить ему интерактивность. Указаны также ссылки на генератор ребусов и другие полезные ресурсы для составления дидактических ребусов.

Дидактическая игра ИСПРАВЬ ОШИБКИ

Этой игре посвящены две статьи. В одной была представлена первая версия шаблона. Через несколько дней по рекомендации читателей была создана версия с результатом ответа.

Технология выполнения теста АКТИВНЫЕ ЗОНЫ

Показан пример теста, а также технология его конструирования

Как подготовить тест с оценкой?

Показано, как в программе PowerPoint можно создавать тесты с оценкой результатов без дополнительного программирования.

Могут ли помочь мобильные телефоны образованию?

Запрет сотовых телефонов в школе обречен на неудачу. В статье приводятся пять причин, почему не надо запрещать мобильники.

Визуализация теста на соответствие

Новые мультимедийные средства обучения требуют усилению визуализации контроля знаний. Показано, как можно эффективно использовать наглядность в конструировании тестов на соответствие.

Информационные технологии в образовании. Зарубежный опыт

Показано, как проблемы информатизации образования решаются за рубежом.

Как усилить визуализацию на уроке

Помимо основных принципов использования наглядности в образовательном процессе имеются оригинальные приемы визуализации.

Как усилить интерактивность мультимедийного урока

Очень важно избавиться от линейного представления информации даже в короткие 40 минут урока. Предлагается один из вариантов достижения многоуровнего представления учебной информации.

Мультфильмы как ресурс для проектной деятельности детей

В статье показано, что возможна работа не только с картинкой, но и небольшим мультфильмом или видесюжетом, в результате чего можно подготовить хороший ученический проект.

Какой должна быть интерактивная схема?

Интерактивные схемы довольно часто встречаются в образовательной практике. В статье рассматриваются критерии их качества. Демонстрируются образцы интерактивных схем.

Как подготовить интерактивное учебное видео

Использование учебных видеофильмов всегда вызывает противоречивые чувства. Не всегда это способствует более эффективному проведению учебных занятий. В цикле статей даются конкретные рекомендации, как подготовить интерактивные учебные видеролики.

Часть 1.

Часть 2.

Часть 3.

Как подготовить интерактивное видео. Новые варианты.

Как использовать интерактивную доску на все 100%

Практические рекомендации по организации эффективных занятий с использованием интерактивной доски.

Об интеграции информационных и образовательных технологий

В статье подчеркивается мысль о том, что методически «подкованный» учитель, владеющий инструментами образовательных технологий, может добиться результативности в обучении

Интерактивный PowerPoint Дэвида Марковица

Американский педагог Дэвид Марковиц разработал ряд макросов, позволяющих усилить интерактивность авторских разработок.

Почему нужен и полезен фотоколлаж

Дается не только дидактическое обоснование использование фотоколлажей, но и представлены несколько программ по созданию автоколлажей.

Как удержать внимание при онлайн обучении

К сожалению, методика дистанционного обучения сводится к описанию возможностей тех или иных технологических платформ. В данной статье поднимается одна из серьезных методических проблем дистанционного обучения

Постановка учебных задач мультимедийного урока

Показано на примере конкретного урока как формулировать и представлять учебные задачи для учащихся.

Обучающий эффект дополненной реальности

В статье даны некоторые наброски о дидактических принципах технологии дополненной реальности, которая стала осваивать образовательное пространство.

Основные требования к мультимедийной дидактической игре

О дидактических играх, об их обучающем эффекте написано многое. Наша задача – не доказывать их полезность, а показать особенности мультимедийной дидактической игры.

План урока как визуальный образ

Нестандартное представление плана урока может способствовать повышению его эффективности, что очень важно в перенасыщенной информационно-образовательной среде.

Виртуальные лаборатории. В помощь учителю физики

Работа с одарёнными учащимися может выйти на качественно новый уровень, если они будут участвовать в экспериментальной работе с ведущими специалистами.

Создание авторских слайд-шоу

Приводится несколько программ, позволяющих в кратчайшие сроки создать эффективные учебные видеоролики.

Дидактические требования к видеолекциям и видеоурокам

Дистанционное обучение все больше охватывает среднюю школу. Рассматривается одна из форм дистанционного обучения.

Перспективы учебного телевидения. Есть ли они?

Кризис жанра учебного телевидения очевиден. Но, на мой взгляд, оно еще необходимо.

Как подготовить хороший мультимедийный урок?

Проведение мультимедийного урока не должно быть самоцелью. Показаны направления и уровни использования мультимедийных средств обучения.

Планирование статичных, динамичных и интерактивных

элементов мультимедийной разработки

Статья, посвящённая одному из эпизодов конструирования мультимедийного урока. Даются разъяснения об основных элементах диосцены мультимедийного урока.

Дидактические основания технологии перетаскивания объектов

Перетаскивание объектов из сугубо служебной функции все чаще используется в различных программных оболочках, надстройках и приложениях.

Использование шаблона с макросом drag-and-drop

Перенос объектов в программе PowerPoint

Тестирование с макросом drag-and-drop

Три уровня интерактивности мультимедийной разработки

Понятие «интерактивность» так часто употребляется в сфере мультимедиа, что есть острая необходимость, разобраться в его дидактической составляющей. Показано не только понимание интерактивности в мультимедийном занятии, но и уровни информационного взаимодействия.

Принципы Эдварда Тафти: образовательный аспект

Предлагается авторская интерпретация основных принципов автора замечательного бестселлера «Представление информации».

Принципы формирования авторского электронного учебного модуля

Показаны основные требования к формированию многоуровневого и многомерного учебного модуля, где каждый учебный элемент выступает самостоятельной дидактической единицей.

Принципы конструирования диосцены в мультимедийном занятии

Как правильно отобрать наглядный объект, как разместить его. Где разместить текст. Маленькие мелочи, от которых зависит успешность учебного эпизода.

Инфографика: образовательный эффект

В условиях информационной перенасыщенности очень важны приёмы сжатия информации. В статье представлен вариант визуального лаконичного представления больших массивов новых знаний.

Экология мультимедийного урока

Рассматриваются проблемы здоровьесбережения. Ставится вопрос об отставании СанПиновских норм от современного уровня информатизации образования.

Цветовой дизайн мультимедийного урока

Учителю предлагается обратить внимание на те «мелочи», которые, в конечном счете, могут заметно снизить эффективность мультимедийного урока.

Шесть основных принципов предъявления наглядности на мультимедийном уроке

Излагаются главные принципы, которые могут позволить перейти от линейного представления наглядности к интерактивному.

Как не надо писать тексты в мультимедийных презентациях

Обращается внимание на недопущение неряшливости в тексте, стилистических и фактологических  ошибок, которые, безусловно отражаются на качестве урока.

Текст в мультимедийном уроке

Представлены основные требования к печатному тексту в мультимедийной разработке. Обращается внимание на более широкую трактовку понятия текст.

Навигация мультимедийного урока

Для проведения эффективного мультимедийного урока этот компонент имеет важнейшее значение. Какой должна быть навигация, какие требования необходимо учитывать, чтобы учителю и ученикам было комфортно в работе в течение всего урока.

Мультимедийный урок как мини-технология

Показаны виды мультимедийных уроков, недостатки линейного построения информации на занятии и преимущества многоуровневого построения мультимедийного урока.

Основные требования к сценарию мультимедийного урока

Сценарий мультимедийного урока — одно из важнейших условий его эффективности. Рассматриваются  виды сценариев, приводятся конкретные примеры.

Критерии эффективности авторской разработки на интерактивной доске

Необходимы некие отправные точки, которые были бы ориентирами для оценки результативности. В статье приводится технологическая карта оценивания мультимедийного занятия.

Технология «горячих зон» в мультимедийной разработке

Иногда возникает необходимость изменить только определённую зону нашей диосцены. Эту зону принято называть «горячей». В статье показано, как добиться создания такой зоны с помощью триггеров. Благодаря этому техническому приёму можно добиться большей динамики при проведении занятий, организовать уникальные дидактические игры, тренажёры, тестеры, в том числе и для работы на интерактивной доске.

Четыре принципа использования звука, видео и анимации в мультимедийном уроке

Использование этих каналов информации имеет немаловажное значение. Но тут грозит очень серьезная опасность не превратить мультимедийный урок в “киношку”. В статье показано, как добиться наибольшего обучающего эффекта, указываются условия применения звука, видео, анимации.

Шесть важнейших условий проведения мультимедийного урока

Даже хорошо подготовленный урок может с треском провалиться, если мы не учтём ещё целый ряд «мелочей». Приводятся практические рекомендации учителю.

Управление мультимедийным уроком

Как бы ни был разработан урок, многое зависит от того, насколько гармонично мультимедийная разработка впишется в организуемое учителем «таинство» педагогического общения.

Как конструировать мультимедийный урок

Мультимедийный урок может достичь максимального обучающего эффекта, если он предстанет осмысленным цельным продуктом, а не случайным набором слайдов. Большое внимание в статье уделяется учебному эпизоду, как самостоятельной дидактической единице.

О многомерном конструировании образовательного процесса с помощью ИКТ

Наиболее удобной и функциональной при конструировании мультимедийного занятия может быть многомерная интерактивная модель учебного эпизода и урока в целом. Создать такую модель можно адекватными многомерными технологическими инструментами.

Урок-презентация или мультимедийный урок?

Любую науку, и прежде всего педагогику, губит чрезмерное обилие ничего не значащих терминов. Один из таких псевдо-терминов “урок-презентация”.

ПРИЁМЫ МЕДИАДИДАКТИКИ

Все приёмы выполнены в программе MS PowerPoint. По сути, может быть выбрана и другая программа. В основу заложены идеи инструментария, который поможет сделать мультимедийные разработки более эффективными и результативными.

Все желающие смогут не только ознакомиться с технологическими приёмами, но и в случае затруднений обратиться за помощью, научиться их выполнению. По каждому из приёмов планируется подробное описание алгоритма его выполнения.

Прием Лупа

Прием, позволяющий обратить внимание учащихся на какие-то частности на фоне общего контекста. Позволяет выходить на разные уровни подачи информации. Описание «приема Лупа».

Примеры:

Анимированная указка

Динамическое выделение, акцентированное внимание на определенном объекте превращает анимированную указку в мощный и эффективный инструмент. Описание инструмента.

Пример:

Прием «Анимационная эвристика»

Этим приемом учитель способствует организации процесса продуктивного творческого мышления (эвристической деятельности) учащихся. Создается визуализированная проблемная ситуация. Описание приема «Анимационная эвристика».

Анимационная ретроспекция

Появление, затем исчезновение, затем еще неоднократное появление определённой порции новой информации принято называть  анимационной ретроспекцией.  Такой возврат позволяет не только закрепить пройденный материал, но и проверить адекватность его усвоения школьниками. Описание приема «Анимационная ретроспекция».

Приём Листание

Одним из важнейших принципов медиадидактики должен стать оптимальный объем информации в единицу времени и в определенном пространстве. Однако иногда нам необходимо перечислить (пролистать) некий тематический видеоряд, текстовую информацию…  Описание приема «Листание».

Читайте также Шаблоны для выполнения приёма ЛИСТАНИЕ

Как создать флэш-объекты для листания

Приём Шторка

Суть приёма в том, что закрывается фрагмент экрана (слайда) и в нужный момент появляется скрытая за «шторкой» информация. На мультимедийных уроках такой приём может пригодиться, как с использованием интерактивной доски, так и без неё.

Описание приёма Шторка

Приём ШТОРКА-пауза

По ходу мультимедийного урока часто возникает необходимость временно отключить мультимедийный проектор. Рациональнее все же просто «затемнить» экран.

Описание приёма ШТОРКА-пауза

Приём Лови ошибку

Предъявляя информацию на экран, учитель намеренно допускает ошибки. Ученики заранее предупреждаются об этом. Возможны различные варианты этого приёма. Описание приёма Лови ошибку.

Интерактивный опорный конспект

Помню, в начале своей учительской карьеры, мне было очень жаль, чтобы вся информация опорного конспекта появлялась перед учениками на ватманском листе одновременно. Постоянно расчерчивать поэтапно опорные конспекты на доске – было неудобно.

А рисовать фрагменты на отдельных листах, конечно, было накладно. В мультимедийной опоре появляется не вся информация одновременно, а последовательно, по ходу рассказа учителя или воспроизведению учебного материала при ответе учеников на домашнее задание.  Описание приема «Интерактивный опорный конспект».

Анимированный кроссворд

Представление кроссвордов как учебных задач с помощью мультимедиа приобретает качественно новый уровень. Возможны варианты для интерактивной доски, с использованием триггеров и т.д.

Описание приёма Анимированный кроссвордШаблон кроссворда для интерактивной доски
Как подготовить анимированный кроссворд

Прием Караоке

Большим количеством дисков с песнями в стиле «караоке» на все вкусы никого не удивишь. Но часто учителю пения, начальных классов, иностранного языка, классному руководителю, воспитателю нужна конкретная песня, причем с соответствующе оформленным видеорядом. Для караоке, как правило, используются, специальные программы. Но и в программе PowerPoint можно создать полноценную версию, ничем не уступающую другим программам.

Интерактивный плакат

Такое уникальное техническое средство, как интерактивная доска требует нового уровня информационно-технологической культуры учителя. До сих пор не накопилось достаточного методического сопровождения по работе с интерактивной доской.

В основном её использование остается на уровне эмоций и интуиции. Необходимо описание дидактического инструментария. Один из таких мощных инструментов — интерактивный плакат. Описание технологии конструирования интерактивного плаката

Конструктор интерактивного плаката

Интерактивная карта

Применение интерактивных карт на учебных занятиях очень эффективно. Оно позволяет оперативно решать с ребятами различные учебные задачи, быстро «перемещаться» в пространстве и во времени.

В программе MS PowerPoint можно создать замечательные интерактивные карты, необходимые для усиления обучающего эффекта, большей привлекательности учебного занятия. Описание технологии создания интерактивной карты

Новые секреты интерактивной карты

Интерактивная лента

Несколько информационных блоков, объединенных тематически, размещаются  на одном слайде. Они легко передвигаются, образуя непрерывную ленту. Каждый из инофрмационных блоков многомерен. Гиперссылкой мы можем перейти на другой уровень содержания.

Интерактивные ленты. Возможности и способы применения

Описание приема Интерактивная лента

Как подготовить ИНТЕРАКТИВНУЮ ЛЕНТУ

Сложные анимации в PowerPoint

Даже в этой офисной программе можно создавать маленькие анимационные шедевры

Описание

Подготовка разработки в PowerPoint к работе на интерактивной доске

Интерактивная доска, на мой взгляд, имеет прорывное значение для ИКТ-технологий в образовании. Однако для многих учителей их появление в школах вызвало большую тревогу: снова надо переучиваться, осваивать новые программы…

Между тем, глубокое,  а не поверхностное освоение программы  MS PowerPoint помогает поднять мультимедийные разработки, выполненные в ее среде, даже выше по своему дидактическому значению, чем флип-чарты, созданные в программах интерактивных досок.

Компьютерное тестирование на уроке

Учитель имеет на своем вооружении много компьютерных тестов, а также программных тестовых оболочек. Очень важно тщательно продумать методику использования компьютерных тестов на уроке.

Описание вариантов компьютерного тестирования

Новый тестер А.Н. Комаровского

тестер Алексея Баженова

тестер Дмитрия Иванова

шаблон теста с триггерами

конструктор интерактивного тренажёра

Какой онлайн конструктор тестов выбрать?

Организация голосования и тестирования с помощью штрих-кодов

Как организовать голосование и тестирование без специального оборудования

Тестирование с помощью облачного сервиса Participi Poll

Анимированная сорбонка

Данный прием педагогической техники уже давно известен педагогам. Напомним, что он предназначен для заучивания определений, дат, иностранных слов, теорем и т.д. Мультимедийная поддержка этого приёма может использовать его более эффективно.

Статья о АНИМИРОВАННОЙ СОРОБОНКЕ

Алгоритм выполнения и примеры

Как выполнить приём СОРБОНКА

Дидактические игры с мультимедийной поддержкой

Дидактическая игра — один из важнейших элементов современной педагогики. Использование мультимедиа помогает учителю сделать эти игры более динамичными, разнообразными. Копилка игр и шаблонов к ним будет постоянно пополняться.

Шаблон игры КОЛЕСО ФОРТУНЫ

Инструкция по применению шаблона КОЛЕСО ФОРТУНЫ

Шаблон игры ВИКТОРИНА

Инструкция по применению шаблона игры ВИКТОРИНА

Игра СНАЙПЕР

СВОЯ ИГРА Может использоваться в качестве шаблона. Достаточно изменить содержание.

Интерактивная игра по устному счету СОБЕРИ ЯБЛОКИ

Интерактивная игра «МИШЕНЬ»

Алексей Баженов. Шаблон игры УГАДАЙ СЛОВО

Дидактическая игра ПОДБЕРИ ПАРУ

Дидактическая игра «Будь внимательным»

Дидактическая игра ТАНКОВАЯ АТАКА

Шаблон интерактивной викторины по наведению мыши

Викторины, выполненные в PowerPoint, встречаются часто. Гораздо реже используется настройка этих дидактических игр «по наведению мыши».

Анимированный файнворд

описание двух вариантов файнворда и шаблон.

Морской бой

Увлекательная дидактическая игра. Представлен конструктор игры.

ВЧЕРАРИУМ

Шаблон дидактической игры по повторению пройденного


Анимированные головоломки

К сожалению, очень часто при использовании головоломок, даже с применением экрана или интерактивной доски, учитель ограничивается линейным, плоским представлением такой увлекательной учебной задачи. Использование эффектов анимации помогает подготовить интерактивные варианты головоломок.

Статья АНИМИРОВАННЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ

Примеры анимированных головоломок

ЛИФТ

Приём предназначен для вертикальной смены объектов в том случае, когда это дидактически оправдано: для демонстрации иерархии, вертикальных взаимосвязей.

Статья Технологический приём ЛИФТ

Пример технологического приёма ЛИФТ.

Технологический приём ВИРТУАЛЬНАЯ ПРОГУЛКА

Пользуясь инструментами PowerPoint, мы можем совершать виртуальные прогулки по карте, по городам и другим реальным и вымышленным объектам.

Читать статью о ВИРТУАЛЬНОЙ ПРОГУЛКЕ

Пример технологического приёма ВИРТУАЛЬНАЯ ПРОГУЛКА

Текстовое описание выполнения приёма

Новая версия приёма ВИРТУАЛЬНАЯ ПРОГУЛКА

Технологический приём НАВИГАТОР

Технологический прием предназначен для виртуальных прогулок по карте, другим объектам, где можно совмещать не только перемещение, но и увеличение, уменьшение объекта.

Читать статью о приёме НАВИГАТОР

Пример НАВИГАТОР

Текстовое описание выполнения приёма.

Анимированные часы

Для того, чтобы ученик контролировал себя при выполнении учебного задания можно использовать на уроке анимированные часы.

Читать статью о приёме АНИМИРОВАННЫЕ ЧАСЫ

Анимированные ЧАСЫ Алексея Баженова

Технологический приём ТРАФАРЕТ

Учителя часто пользуются для экспресс-контроля тестовых заданий шаблонами, трафаретами. Таким анимированным трафаретом можно воспользоваться и на мультимедийном уроке

Читать статью об АНИМИРОВАННОМ ТРАФАРЕТЕ.

Пример анимированного трафарета и алгоритм его выполнения.

Диалог с экраном

При работе с видеоинформацией и анимацией одной из серьёзнейших проблем является пассивность учащихся. Диалог с экраном помогает изменить ситуацию на уроке.

Читать статью ДИАЛОГ С ЭКРАНОМ как технологический приём.

Анимированная таблица

Анимированная таблица — эффективное средство укрупнения дидактических единиц.

Читать статью АНИМИРОВАННАЯ ТАБЛИЦА: методический аспект


Технологический приём «Эффект яркого пятна»

Данный приём медиадидактики является одним из важнейших инструментов технологии визуализации учебной информации. Есть ряд способов привлечь внимание учащихся к изучаемому объекту.

Подробности в статье Эффект яркого пятна.

Интерактивные, анимированные диаграммы и графики

Большие информативные блоки, представленные в виде диаграмм и графиков, несмотря на свою наглядность, нуждаются в большей визуализации. Не всегда помогают и уже имеющиеся программные оболочки.

Читать статью Интерактивные анимированные графики и диаграммы.

Эффект одного окна

Объекты, объединённые общими видовыми признаками, появляются в строго определённом месте экрана.

Читать статью ЭФФЕКТ ОДНОГО ОКНА.

см. пример использования приёма

Мультимедийный вариант приёма педагогической техники БУРИМЕ

Данный приём помогает выяснить, насколько свободно ученики владеют учебной информацией.

читать статью Технологический приём БУРИМЕ с мультимедийной поддержкой


Технологический приём МАРКЕР

Приём способствует визуализации мышления ученика. Цвет помогает дифференцировать информацию. Приводятся примеры. К статье показаны примеры использвания шаблона «Маркер» Алексея Баженова.

Читать статью Технологический приём МАРКЕР.
Шаблон Алексея Баженова «Маркер»


Технологический приём ЭКРАН

Приём «навеян» эффектами визуализации, которые используются в сложных программах анимации. На мой взгляд, мне удалось найти рациональное дидактическое зерно этого приёма и упростить его выполнение в офисном приложении PowerPoint.

Читать статью Технологический приём ЭКРАН

Интерактивная контурная карта

В отличие от приёма ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА этот технологический приём требует других подходов. В статье даётся описание приёма и алгоритм его выполнения.

Интерактивный диктант

Это отдельный технологический приём, который позволяет обеспечить оперативный контроль, организацию тренинга на нескольких уровнях.
Читать статью Как подготовить интерактивный диктант: шаблон для PowerPoint

Конструктор ИНТЕРАКТИВНОГО ДИКТАНТА

Бегущая строка

Приём способствует удержанию внимания к определённому информационному блоку, что в конечном счёте влияет на качество усвоения учебного материала.
Технологический приём БЕГУЩАЯ СТРОКА.

Контекстное представление информации как прием медиадидактики

Этот прием позволяет поддерживать внимание учащихся, сохранять взаимосвязь между различными объектами информации.

Закладки

Этот прием способствует визуализации мышления. Имитация выдвижения и задвигания закладок из «картотеки».

Прием ЗАКЛАДКИ

Реконструктор

Это приём педагогической техники, который получает «второе дыхание», благодаря его визуализации.

Технологический приём РЕКОНСТРУКТОР

ПАНОРАМА

Данный приём содействует  формированию цельности, ощущению масштабности изучаемого объекта, события или явления.

технологический приём ПАНОРАМА

ПОДБЕРИ ПАРУ

Дидактический приём, соответствующий тесту на соответствие. В статье описан не только приём, но и изложен алгоритм его мультимедийного выполнения. При желании можно скачать шаблон приёма.

дидактический приём ПОДБЕРИ ПАРУ


УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЁР

Описание тренажёра, который можно использовать на различных учебных предметах. Описан алгоритм его выполнения.

Читать об УНИВЕРСАЛЬНОМ ТРЕНАЖЁРЕ

Приём ДИНАМИЧНЫЙ ФОН

Привлечь внимание к необходимому объекту можно не только уменьшением раздражающих факторов, но и организации нескольких слоёв.

Читать статью Приём медиадидактики ДИНАМИЧНЫЙ ФОН

Приём ВСПЛЫВАЮЩИЕ ОКНА

Как правило, всплывающие окна используются веб-дизайнерами с помощью специальных программ. Однако можно создать такой эффект и в программе PowerPoint.

Читать статью «Технологический приём ВСПЛЫВАЮЩИЕ ОКНА»

ИНТЕРАКТИВНАЯ ОПОРНАЯ СХЕМА.

Иногда вместо опорных конспектов или плакатов весьма полезно воспользоваться интерактивной опорной схемой урока.

ДИНАМИЧЕСКАЯ КАРТА

Очень важно умело визуализировать длительные эволиционные процесс. Это помогает лучше усвоить учениками сложные процессы и явления.

Читать статью «Приём медиадидактики ДИНАМИЧЕСКАЯ КАРТА»

Читать статью Технологический приём ИНТЕРАКТИВНАЯ ОПОРНАЯ СХЕМА.

ГОЛОСОВАНИЕ или СОРЕВНОВАНИЕ с помощью триггеров

Устроить голосование или интеллектуальную игру можно и без системы голосования. Достаточно вдумчиво включить систему триггеров.

Читать статьяю Как организовать ГОЛОСОВАНИЕ  или СОРЕВНОВАНИЕ на мультимедийном уроке

ДИНАМИЧЕСКИЙ РИСУНОК

Дается определение технологического приема ДИНАМИЧЕСКИЙ РИСУНОК, сформулированы основные требования к его использованию

Читать статью Технологический прием ДИНАМИЧЕСКИЙ РИСУНОК

ПРОВЕРКА ТЕКСТА

Разработана дидактическая игра, в которой ученик выступает в роли учителя. Учитываются все варианты проверки: правильные, ошибочные и не замеченные учеником.

Читать статью Дидактический приём ПРОВЕРКА ТЕКСТА

Как создать тренажёр по работе с текстом

Как работать с шаблоном ПРОВЕРКА ТЕКСТА

Технологический приём ИМИТАЦИЯ

Приём, имитирующий графическое изображение схемы урока путём «карандашного рисунка». Описывается дидактическое обоснование приёма.

Читать статью «Технологический приём  ИМИТАЦИЯ»

ВСПЛЫВАЮЩАЯ ПОДСКАЗКА

Интерактивный опорный конспект может быть лишь тогда эффективным, когда ученику будет понятен каждый символ, каждый опорный сигнал. Данный приём призван помочь ученику лучше «читать» опорные конспекты.

Читать статью «Технологический приём ВСПЛЫВАЮЩАЯ ПОДСКАЗКА»

Технологический приём ОКОШКИ

Приём демонстрирующий объекты на слайде в отдельных окнах. Эти объекты могут передвигаться по слайду скрытно и появляться в окошках.

Читать статью Как сделать в PowerPoint заслонку с окошками? Технологический приём ОКОШКИ»

Комментарии к “Медиадидактика

  1. Андрей Портас говорит:

    Есть несколько програмных оболочек, которые бесплатны, хотя и как правило англоязычные, позволяют реализовать очень мошные идеи по интерактиву в обучении, без powerpoint, и со встроенными тестовыми механизмами. Я хочу поделиться одной из них, http://courselab.com/
    Сам пользуюсь коммерческой версией этого продукта — очень порадовала функциональность и удобство интерфейса — обучить методистов для работы и предметных экспертов не сотавило для меня большого труда. Есть еще несколько интересных продуктов такого направления, которые позволяют создавать курсы не только для систем обучения, но и для самостоятельной публикации в виде HTML документов и модулей.

    • georgii говорит:

      Здравствуйте, Андрей! Спасибо за информацию. Я не пропагандирую ту или иную программную оболочку. Я касаюсь в основном методики, а точнее медиадидактики. А инструменты по выполнению того или иного приема могут быть различные. С удовольствием познакомлюсь и изложу свое мнение.

  2. Галина говорит:

    Скачала Ваше Колесо фортуны, но не все поняла. Дайте, пожалуйста, более подробный комментарий

  3. Наталья говорит:

    Доброго времени суток, Георгий.
    Как и многие, совершенно случайно нашла Ваш блог. Искренне восхищаюсь! Особенно желанием поделиться с коллегами.
    Я работаю в дополнительном образовании взрослых. Уверенна, что большинство описанных Вами техник и приемов будут прекрасно работать. С удовольствием поделюсь своим опытом по ведению учебных вебинаров, использованию ментальных карт, разработке учебных курсов по технологии педагогического дизайна.

  4. Наталья говорит:

    К сожалению, в предыдущем комменте указала неполный email. Буду рада возможности пообщаться лично, если это возможно. Живу в Новороссийске, работаю в Центре профессиональной подготовке «Верная линия»

  5. Гузель говорит:

    Уверенна, что большинство описанных Вами техник и приемов будут прекрасно работать.

  6. Nina говорит:

    Георгий Осипович ведет в интернете популярный блог педагога-практика Дидактор . Около 15 лет проработал в школах учителем истории и обществознания, затем продолжил свою педагогическую карьеру в системе повышения квалификации работников образования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.