Данный приём техники репродукции знаний, как и приём СОРБОНКА, также направлен на эффективное запоминание. Суть приёма заключается в том, что вопросы и ответы оформляются на разных карточках.
Ученик должен подобрать правильные пары вопросов и ответов. Приём можно использовать гораздо продуктивнее, если помимо прямых вопросов и ответов будут учебные задания по подбору пар:
предмет — признак предмета,
дата — описание события,
писатель — произведение,
химические элементы — их свойства,
визуальный образ — письменный комментарий… И так далее.
Возможен и мультимедийный вариант этого приёма.
Для начала игры необходимо щелкнуть по окошку рядом с вопросом.
Задание начинается с первого вопроса, а затем последовательно проходить к другим вопросам.
В копилке Дидактора представлен пример такой игры в PowerPoint, который легко можно трансформировать в шаблон. Предлагаю упрощённый вариант, т.к. в имеющемся примере использована система невидимых триггеров, которые предназначены для реагирования на неправильный ответ. Это требует дополнительных усилий.
Представленный шаблон максимально прост.
Он представляет собой лишь пару взаимосвязанных объектов. Копируете их и вставляете в нижний пустой слайд. Вписываете вопрос или какое-то другое задание. В закругленном прямоугольнике пишете ответ на это вопрос. Расставляете объекты по нужным местам.
Вновь копируем пару взаимосвязанных объектов с первого слайда. Снова переносим на второй и снова готовим учебное задание. Такую процедуру проводим необходимое нам количество раз. Далее работаем над дизайном.
Подбираем фон, вносим дополнительные информационные надписи. При желании можем под ответами разместить какое-то изображение, которое будет появляться по мере исчезновения объектов-триггеров. После того, как все сделано, первый слайд можно удалить. Итак, что может получиться:
В данном случае представлен упрощенный вариант, когда вопросы появляются по порядку и нет сигнала о неправильном ответе. Я намеренно подобрал различные задания, чтобы продемонстрировать различные варианты использования приёма.
Можно догадаться, что эту дидактическую игру можно вполне результативно использовать на интерактивной доске.
Всё гениальное просто! Спасибо за чудесную идею!
Не соглашусь, что просто! Хотела попробовать первый вариант, только разобрала, что по 9 прозрачных триггеров настроено на каждый квадрат, а где и какой — ещё не поняла. Второй, конечно, проще, но не так интересен. Георгий Осипович, а где можно подробнее посмотреть о настройках 1 варианта? Может быть, есть ссылка? Спасибо. С уважением, Наталья