Интерактивный плакат, как укрупнённая дидактическая единица, вызвал большой интерес учителей, особенно тех, кто является счастливым обладателем интерактивной доски в классе.
Несмотря на наличие на образовательном рынке изготовленных медиа-издательствами подобных электронных пособий фактически по всем предметам, учитель стремится подготовить интерактивные плакаты самостоятельно по избранным темам.
Причин этому явлению много:
- дороговизна готовых интерактивных плакатов;
- их качество;
- творческий порыв учителя.
Однако появляющиеся в медиатеках и авторских сайтах интерактивные плакаты, выполненные, как правило, в PowerPoint, к сожалению, далеки от изначальной дидактической идеи.
Налицо нарушение принципов технологии конструирования интерактивного плаката.
Признаюсь, грех и за мной. Несмотря на изложенные в Дидакторе рекомендации по созданию данной многомерной конструкции, многие технические изюминки остались «за кадром».
А некоторые идеи появились позже. Особенно после создания технологического приёма ЭКРАН.
Главные недостатки авторских интерактивных плакатов:
- отсутствие единого экрана;
- неверно выбранная тема для плаката;
- использование специальных управляющих кнопок для перехода к другим сценам.
В итоге происходит подмена весьма эффективной идеи данного обучающего ресурса. По сути, авторские разработки, декларированные как интерактивные плакаты, таковыми не являются.
Предлагаю читателям Дидактора воспользоваться отпуском и изучить КОНСТРУКТОР интерактивного плаката.
Скачать его можно здесь.
В чём его смысл?
Выложенные по краям слайда небольшие прямоугольниками являются гиперссылками к каждой из сцен.
ВНИМАНИЕ! Гиперссылки дублируются на каждом из слайдов. Нет необходимости в управляющих кнопках возврата к первому слайду или любому другому.
Это делает интерактивный плакат по-настоящему многомерным и интерактивным.
В центре слайда собственно сама сцена. Она состоит из четырёх прямоугольников, которые можно залить изображениями, вписать текст. Стрелка справа от прямоугольника — триггер, позволяющий обеспечить динамику сцены.
Здесь вы можете придумать свои варианты. Главное: обеспечить эффективность каждой сцены.
Давайте посмотрим, как может выглядеть интерактивный плакат на основе КОНСТРУКТОРА.
Это небольшой набросок по истории. Конечно, кажду из сцен можно наполнить большим содержанием, придумать более сложные конструкции для проверки знаний и т.д.
Фактически конструктор может подойти для любого учебного предмета. Все зависит от фантазии учителя.
Думаю, необходим серьёзное обсуждение в преддверии учебного года о качестве авторских мультимедийных ресурсов сложной конструкции. Готов опубликовать созданные учителями интерактивные плакаты и другие информационные источники сложной структуры (ИИСС).
Я в восторге! Прямо «руки зачесались», захотелось создать что-нибудь по биологии, не смотря на отпуск…Спасибо! Беру на заметку.
Спасибо за информацию
Мне очень понравилось. Хотелось бы научиться.