Опубликовано

  • 14.07.2014
  • в 01:45 ПП
  • Георгий

Конструктор интерактивного плаката

1


Июл14

plakat

Интерактивный плакат, как укрупнённая дидактическая единица, вызвал большой интерес учителей, особенно тех, кто является счастливым обладателем интерактивной доски в классе.

Несмотря на наличие на образовательном рынке изготовленных медиа-издательствами подобных электронных пособий фактически по всем предметам, учитель стремится подготовить интерактивные плакаты самостоятельно по избранным темам.

Причин этому явлению много:

  • дороговизна готовых интерактивных плакатов;
  • их качество;
  • творческий порыв учителя.

Однако появляющиеся в медиатеках и авторских сайтах интерактивные плакаты, выполненные, как правило, в PowerPoint, к сожалению, далеки от изначальной дидактической идеи.

Налицо нарушение принципов технологии конструирования интерактивного плаката.

Признаюсь, грех и за мной. Несмотря на изложенные в Дидакторе рекомендации по созданию данной многомерной конструкции, многие технические изюминки остались «за кадром».

А некоторые идеи появились позже. Особенно после создания технологического приёма ЭКРАН.

Главные недостатки авторских интерактивных плакатов:

  • отсутствие единого экрана;
  • неверно выбранная тема для плаката;
  • использование специальных управляющих кнопок для перехода к другим сценам.

В итоге происходит подмена весьма эффективной идеи данного обучающего ресурса. По сути, авторские разработки, декларированные как интерактивные плакаты, таковыми не являются.

Предлагаю читателям Дидактора воспользоваться отпуском и изучить КОНСТРУКТОР интерактивного плаката.

Скачать его можно здесь.

В чём его смысл?

konstruktor

Выложенные по краям слайда небольшие прямоугольниками являются гиперссылками к каждой из сцен.

ВНИМАНИЕ! Гиперссылки дублируются на каждом из слайдов. Нет необходимости в управляющих кнопках возврата к первому слайду или любому другому.

Это делает интерактивный плакат по-настоящему многомерным и интерактивным.

В центре слайда собственно сама сцена. Она состоит из четырёх прямоугольников, которые можно залить изображениями, вписать текст. Стрелка справа от прямоугольника — триггер, позволяющий обеспечить динамику сцены.

Здесь вы можете придумать свои варианты. Главное: обеспечить эффективность каждой сцены.

Давайте посмотрим, как может выглядеть интерактивный плакат на основе КОНСТРУКТОРА.


(посмотреть в отдельном окне)

Это небольшой набросок по истории. Конечно, кажду из сцен можно наполнить большим содержанием, придумать более сложные конструкции для проверки знаний и т.д.

Фактически конструктор может подойти для любого учебного предмета. Все зависит от фантазии учителя.

Думаю, необходим серьёзное обсуждение в преддверии учебного года о качестве авторских мультимедийных ресурсов сложной конструкции. Готов опубликовать созданные учителями интерактивные плакаты и другие информационные источники сложной структуры (ИИСС).


Похожие статьи:


Отзывы:
Конструктор интерактивного плаката

  1. Тамара Бочарникова:

    Я в восторге! Прямо «руки зачесались», захотелось создать что-нибудь по биологии, не смотря на отпуск…Спасибо! Беру на заметку.

Оставьте ваш отзыв:
Конструктор интерактивного плаката

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.