Опубликовано

  • 26.10.2011
  • в 06:00 ДП
  • Георгий

Четыре секрета подготовки дидактической игры «МИШЕНЬ»

6


Окт26

mishen

Наблюдение за имеющимися играми, сделанными профессиональными программистами в технологиях анимации, подтолкнуло меня к дальнейшим экспериментам в PowerPoint с использованием триггеров.

Опубликованная ранее дидактическая игра «Снайпер» показала, как можно использовать в качестве триггеров движущиеся объекты.

snaiper

Игра вызвала одобрительные отклики учителей. Она используется на различных предметах. По сути — это «стрелялка», которая всегда увлекает учащихся, особенно мальчишек.

В новой игре «МИШЕНЬ» объекты появляются из-за укрытия. Своего рода «стрельба по тарелочкам», по движущейся цели, которая то появляется, то исчезает.

При всей видимой легкости создания такой версии «стрелялки» пришлось встретиться с несколькими трудностями, которые не встречались в предыдущей игре.

Замысел появления объекта «из-за укрытия» чуть было не провалился по банальной причине: программа «запоминает» объект невидимым, т.к. он находится на заднем плане. Даже если мы нарисуем пользовательский путь и наша движущаяся мишень появится, она не будет реагировать на щелчки мыши.

И вторая проблема. Появление мишени в разных местах казалось бы предполагает нарисовать пользовательский путь «рисованной кривой». Однако с помощью этого эффекта анимации мы не добьемся с вами желаемой одинаковой скорости.

Вот несколько маленьких секретов разрешения создавшейся ситуации.

Секрет первый.

Объект должен появиться в видимой части экрана, хотя в его свойствах должно сохраниться положение позади «заслонки» (в нашем случае «поле» и «лес»). Лучше всего воспользоваться эффектом анимации Возникновение, который наиболее подойдет для создания необходимой нам динамики.

После этого объект может «скрыться» с наших глаз. Все равно при появлении он будет видимым для мыши или стилуса интерактивной доски. Чего мы и добиваемся.

Секрет второй.

Пользовательский путь рисуем не «рисованной кривой» и не «полилинией», а направлением вверх и вниз.

mishen1

Первое движение настраиваем в режиме «с предыдущим» и синхронизируем с эффектом Возникновение. Таким образом мы избежим паузы и добьемся ощущения появления «мишени» из-за укрытия.

Секрет третий.

Для избежания сбоев, которые происходят на объектах с надписями, поверх «мишени» наносим невидимый объект и группируем его с мишенью.

mishen2

Секрет четвертый.

Вовсе не обязательно дублировать один и тот же объект, чтобы он появлялся в другом месте. Задаём последовательность движения вверх-вниз и затем переносим лишь «польз0вательский путь».

Таким образом, наша «мишень» появится в нужное время в нужном месте.

Игра готова. Для других заданий мы простой копируем слайд и, разместив его ниже, вносим изменения в задания. Представленную игру вы можете использовать в качестве шаблона, внося коррективы в задания, вставляя любое количество слайдов.

Напоминаю и о других «тонкостях» при подготовке игры:

1. Настройка Смены слайдов. Убрать галочки с окошек «по щелчку» и «автоматически».

2. На первом слайде управляющая кнопка «Запуск» включает режим задания. На всех остальных слайдах прямоугольник «Запуск» является гиперссылкой к следующему слайду.

Желаю удачи!

Архив  с дидактической игрой

Версия PowerPoint-2007

Версия PowerPoint-2003



Похожие статьи:


Отзывы:
Четыре секрета подготовки дидактической игры «МИШЕНЬ»

  1. Diposter.com Евгений:

    Большое спасибо за интересные направления использования стандартных программ. Хотелось бы рекомендовать для апробации программу перевода презентаций во Флэш. Дело в том, что загрузка презентации отнимает время, и при размещении на сайте ее необходимо скачивать, а вот в случае перевода ваших работ во флэш, появится возможность для размещения на сайте. Да и время запуска таких приложений намного меньше чем Power Point.
    Единственный минус программы — она комерчесская, но есть и бесплатная версия ISpring.
    Прошу провести испытание и обзор этой программы. С Уважением Ваш читатель Евгений Ваньков

    • Георгий:

      Здравствуйте, Евгений! Этот конвертор мне известен. Я с ним пытался работать. У него, как и других аналогичных, есть одна проблема. Программа конвертирует более простые презентации в PowerPoint. А вот на триггеры она, к сожалению, не реагирует. И тем более в тех случаях, когда в этом офисном приложении используются макросы.

      • Diposter.com Евгений:

        С макросами согласен, а вот работы с тригерами проходят удачно, могу привести личные примеры: http://www.diposter.com/2011/05/flash.html http://www.diposter.com/2011/04/1.html Данные флэшки построены с использованием тригеров… возможно вы использовали более старые версии программы…

        • Георгий:

          Большое спасибо, Евгений, за уточнения и за ссылку. Новые возможности ISpring позволяют сделать очень технологичные учебные продукты.

  2. Александра:

    Здравствуйте! Подскажите, как копировать пользовательский путь не копируя при этом сам объект? Заранее спасибо за ответ.

    • Георгий:

      Здравствуйте, Александра!
      Ничего сложного нет. Открываете папку с файлом. Щёлкаете правой кнопкой мыши по файлу. В поисковой строке Проводника появится пользовательский путь. Выделяете его и копируете.

Оставьте ваш отзыв:
Четыре секрета подготовки дидактической игры «МИШЕНЬ»

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.