Согласитесь, наличие мобильных телефонов у учеников вызывает часто негативную реакцию учителей.
Учитель из США Майкл Соскиль (Michael Soskil) призывает задуматься о правилах в школе, запрещающих использование сотовых телефонов, смартфонов.
Он считает, что есть ПЯТЬ ПРИЧИН, почему запрет сотовых телефонов в школах — это безуспешная и даже вредная для учащихся мера.
1. Если мы готовим наших учеников к жизни после школы, то мы должны позволить им использовать те инструменты, которые в дальнейшем всё равно станут частью их повседневной жизни.
Использование смартфона облегчает работу почти во всех специальностях. Большие массивы данных можно занести на свой телефон, а не держать в голове или истратить на это кучу блокнотов или тетрадей. Инженеры могут посмотреть чертежи, врачи — рассчитать рецептуру, а сотрудники магазинов — проверить инвентарь.
Список можно продолжать бесконечно. К тому времени, когда наши ученики приобретут ту или профессию, необходимость использовать мобильные технологии будет еще сильнее.
Не готовить учеников к этому является серьёзным упущением.
2. В то время, когда школы сталкиваются с сокращением бюджетов, использование легко доступных мобильных технологий вполне логично.
Сколько школ указывают на отсутствие средств в качестве причины, почему они не используют современные технологии обучения?
Решение проблемы возможно бесплатно, т.к. инструменты современных мобильных информационных технологий находятся в большинстве карманов учащихся.
3. Мобильные устройства прекрасно подходят для обучения знаниям и навыкам 21 века.
Если вы хотите привлечь детей к сотрудничеству, что может быть более эффективным инструментом, чем телефон? Организовать видеоконференции независимо от расстояний становится легко.
Один из главных аргументов против использования телефона в учебе, заключается в том, что дети легко могут обмануть.
Мы должны привыкнуть к тому, что дети не должны знать»учебный материал в полном объёме». Мы ошибочно полагаем, что лишь тогда они смогут научиться использовать этот «материал».
Однако предлагаемые школьные знания мало готовят к будущей взрослой жизни. Дети знают это — именно поэтому они думают, что школа для них не имеет значения. Часто дети работают вместе, чтобы найти решение учебной проблемы.
И это следует поощрять, а не считать «мошенничеством». Политика запрета сотовых телефонов, потому что студенты могут друг другу подсказывать, недальновидна. Когда дети кидали друг другу шпаргалки, никто не собирался запретить бумагу.
4. Школа живёт двойными стандартами.
Я знаю ряд школ, где администраторы приходят в классы с iPhonами или Ipadами, чтобы наблюдать за сотрудниками, делать заметки, руководить учебным процессом. Тем не менее, в этих же школах ученикам не разрешается использовать мобильные устройства.
5. Мы должны научить детей быть ответственными за использование мобильных технологий.
Держать учеников в «безопасности», оградив их от мобильных технологий, безответственно с нашей стороны. Учащиеся используют мобильные телефоны, независимо от того, запретим мы их в школе или нет.
Они общаются, посылают фотографии друг другу, используют социальные медиа и социальные сети, потребляют информацию. Мы должны учить их, как сделать так, чтобы защитить себя от ошибок, которые они могли бы допустить.
Ученики должны понимать, что мобильные технологии будут сопровождать их в течение многих десятилетий, и могут при неверном подходе причинить им вред. Опасности и ловушки с помощью мобильных устройств не уходят.
Разве это не наша ответственность, чтобы научить наших учеников, чтобы быть в безопасности?
От Дидактора.
Эти проблемы близки и российским учителям.
- Каковы правила на сотовые телефоны в вашей школе?
- Как вы думаете, могут ли учащиеся пользоваться телефонами в школах?
- Существуют ли доступные способы для обеспечения того, чтобы телефоны не использовались в школах?
Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
Образованию телефоны могут помочь — однозначно!
Если ученик может на уроке использовать свою тетрадь и ручку, то почему надо запрещать его электронный инструмент?! Наоборот, надо учить выполнять учебные задания любым инструментом: будь то школьный стационарный компьютер, свой планшет или смартфон. Для этого надо мотивировать школьника, ставить интересные, полезные учебные задания. Конечно, учитель должен быть готов к такой ситуации. На это нелегко решиться. Но оно того стОит.
Потому что дети в своих смартфонах используют интернет, при написании самостоятельных работ различного вида,следовательно,сами они ни черта не будут знать…а тем более если использование смартфона будет нормальным на уроке,то это будет не урок а нечто иное…
Статья на злобу дня! Я (не часто, к сожалению) использую «зависимость» учащихся от мобильных устройств, предлагая на уроке найти ту или иную информацию или использовать планшет для записи заметок. Но системы в этом у меня пока нет!
Я уверена вы поступаете абсолютно мудро. Учителям нелегко даются такие решения
Интуитивно понимаю, что мобильник — это больше, чем индивидуальное средство оперативной связи или инструмент для быстрого поиска информации. Что ещё?
Все, что угодно! На галактике есть статьи на исследования фаз сна, на траектории движения по городу, на всевозможные исследования. Современный смартфон с браузеорм (при наличии интеренет сервисов) функционально мало чем отличается от «компьютера».
Да что там «могут»! Уже помогают ученикам Елены Шевчук из Санкт-Петербурга на уроках физики
https://sites.google.com/site/smartfonkakinstrumentdla/home
Добрый день, Георгий Осипович!
Очень интересная тема. Я также склоняюсь к тому, что нужно использовать мобильные устройства для обучения.
На данный момент существуют некоторые сложности во внедрении. Очень часто реализация концепции byod заключается в закупке этих устройств учебными учреждениями, меж тем подразумевается, что учащиеся используют свои личные устройства.
Также есть ряд вопросов, связанных с информационной безопасностью, методической поддержкой и наличием единой образовательной платформы, которая закрывала бы все вопросы: и электронный учебник, и совместную работу, и интерактивные голосования, и, например, мониторинг работы учащихся.
Меж тем, работа в этом направлении ведётся — в школы закупают устройства в рамках пилотных проектов, производители выпускают ряд облачных решений для образования. На мой взгляд, перспектива есть, пусть и пока в основном в крупных городах.
да могут.но об этом надо всерьез подумать как это лучше сделать.возможно ввести уроки как где и что лучше искать.а возможно и ввести базу определенных знаний в интернет.мне вообще иногда кажется что школа вредна тем что обязывает сосуществовать подросткам с совершенно разными типами психики и наклонностями.как в тюрьме приходится учиться плохому что бы выжить.
Как учитель скажу, что учащиеся на урок приносят телефоны только для того, чтобы поиграться, пошариться в соц. сетям или скачивать готовые ответы к самостоятельной работе. Все.
Конкретно на уроке основным источником информации должен быть учитель. И не надо идеализировать детей в школе.
Если ученики заняты делом, если показать им интересное приложение, то есть направить их заинтересованность в нужном направлении, то гаджеты очень даже запросто вписываются в учебный процесс. Самостоятельные списывают? Откуда? Если самостоятельную учитель придумал сам на 50%, а 50% нашёл в сети, но перефразировал, списать будет неоткуда. Если самостоятельная разноуровневая и избыточная, то лазить по сети будет некогда. Зато если показывать, как правильно и какие возможности существуют — гаджет становится ценным помощником. В прошлом году у моих учеников был квест в музее, а музейный компьютер с подсказками завис. Дети вышли в интернет с телефонов и нашли ответы на вопросы. Когда мы готовились к песенному конкурсу, они закачали песни в телефоны, чтобы репетировать на переменах. При помощи программы считывания qr-кодов можно зашифровать задания. Вместо того, чтобы распечатать карточки с заданиями, я предлагаю иногда эти задания сфотографировать. В четвёртом классе у нас был урок во дворе школы, дети замеряли время секундомером и скорость навигатором, считали на калькуляторе, определяли координаты по карте. Сейчас у пятиклассников загружены приложения с математическими тренажерами, игры со спичками, словарные диктанты, филлворды. А ещё они фотографируют свои поделки на математике и технологии, чтобы легко переправить фото в документ с отчетом о работе. Со старшеклассниками другие занятия. Наконец, две системы интерактивного голосования — kahoot и plickers работают на смартфоне или планшете. Отказаться от всего этого и остаться с учебником и доской? Кому тогда в школе будет интересно?
Я, учитель изобразительного искусства в начальной школе. Была проблема с телефонами, ребята играли, звонили и т.д.
Я стала давать имдомашнее задание с использованием телефонов (сделать снимок нашей церкви, витрину магазина, украшение площади поселка к празднику, самый интересный дом в поселке и т.д) и использовать снимки на уроке. Одно дело играть, другое осмысленно выполнить задание.
Статья и обсуждения коллег изменили моё личное мнение об использовании сотовых телефонов в школе. Сотовый телефон может стать хорошим помощником учителю.
Могут но не всегда. Сейчас есть интересные приложения для решения тестовых заданий и алгоритмов, но не все студенты могут честно работать и в данной обстановке. Тем более при индивидуальной работе преподаватель не может проконтролировать всех учащихся: то ли они делают или уже занимаются «своими ватажными делами».