«Диалог с экраном» как технологический приём

dialog

Несколько лет назад во время подготовки небольшого мультика по правилам дорожного движения учениками одной из школ Лабинского района мы придумали с учителем и ребятами интересный ход. Мульфильм был рассчитан для дошкольников и младших школьников и в игровой форме должен был донести детям важнейшие правила поведения на улице.

Наша находка заключалась в том, что мультяшный герой с экрана начинал разговаривать с ведущим. Ведущий поддерживал диалог. 

Эффект «живого общения» с экраном был впечатляющим. Конечно, у авторов этого небольшого мультфильма было мало опыта. Не всё получилось. Но идея сопереживания, сотворчества нам понравилась. Это  была попытка перевода детей с позиции простых созерцателей в собеседников.

Но вот на днях мне удалось увидеть в You Tube несколько замечательных роликов.

Преподаватель математики Мэтью Уэзерс (университет Биола, США) превратил этот приём в настоящее шоу. Не знаю, запоминаются ли студентам содержание самих лекций, но идею диалога с экраном педагог  воплотил блестяще.

Учитывая возрастные особенности школьников и возможности современных цифровых технологий, на мой взгляд, этот приём мог бы найти своё место в копилке учителей не только во внеклассной работе, но и на уроках в начальной школе, иностранного языка, литературы и других предметов. Привлечение же учеников к созданию таких роликов стало бы еще одним реальным воплощением их проектной деятельности.

Один комментарий к “«Диалог с экраном» как технологический приём

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.