Тестирование на мультимедийном уроке

79539_image_largeКомпьютерные технологии, как уже отмечалось не раз, позволяют обеспечить новый уровень обратной связи с учениками, контроль за усвоением ими учебного материала.

В ряде школ количество компьютеров позволяет обеспечить индивидуальное тестирование учеников целого класса. Есть школы, имеющие в распоряжении компактные ученические ноутбуки, которые можно принести в любой класс. По многим учебным предметам есть готовые подборки тестов.

Однако постоянно ищущие учителя не удовлетворяются этим и составляют тесты сами. Информационно-образовательная индустрия предлагает целый ряд тестеров.

Какой тестер следует выбрать?

  • имеющий электронный журнал для записи и распечатки результатов теста
  • способный установить случайную последовательность вопросов для каждого пользователя (тогда учитель избавится от функций надсмотрщика, чтобы никто не списывал)
  • имеющий возможность размещать в задании наглядность
  • хорошо бы располагать таким тестером, который даст ученику вернуться к невыполненному заданию (к сожалению, таких тестеров крайне мало)
  • компактный, легко доступный как для учителя, так и для учеников.

Учителя, использующие компьютерное тестирование, ужа давно пришли к выводу, что к этой процедуре следует относиться весьма ответственно:

  • Тестирование на уроке не должно занимать более 10-15 минут.
  • Следует обеспечить высокий темп тестирования (из расчета на каждый вопрос – не более 1 минуты).
  • Необходимо создать максимально комфортные условия для учащихся.

Легко догадаться, что подготовить тест с наглядными объектами можно и в среде PowerPoint. Вопросы могут появляться с гиперссылками на правильные и неправильные ответы.

Однако без соответствующего программирования производить подсчет баллов, фиксировать данные в электронном портфолио ученика не представляется возможным. Это может позволить программирование в программе Visual Basic, однако начинающему пользователю ее освоение доставит большие трудности.

Легче воспользоваться готовыми шаблонами, конструкторами тестов. gruppa1К примеру, несколько  тестов разработан участниками образовательного портала  «Сеть творческих учителей» А. Баженовым, А.Комаровским, Д.Ивановым.

тестер Алексея Баженова

тестер Анатолия Комаровского

тестер Дмитрия Иванова

Авторы подготовили такие шаблоны, где учителю, имеющему даже небольшой опыт работы с PowerPoint, окажется под силу подготовить замечательную подборку тестов. Достаточно лишь заполнить слайды необходимыми вопросами, вариантами ответов, соответствующей наглядностью.

Посмотрите, как может выгядеть тест по одной из тем отечественной истории, выполненный на основе шаблона Д.Иванова. History

Контрольный тест по теме «Преобразования Петра Великого»

Остальное программа сделает за вас: подсчитает количество правильных и неправильных ответов, время выполнения теста. Предусмотрена возможность работы над допущенными ошибками.


Нередко учитель для уплотнения опроса приглашает отдельных учеников за передние парты выполнить тесты, пока идет проверка домашнего задания со всем классом. Идея замечательная, однако после этого возникает ряд проблем:

  • Учитель, как правило, не имеет возможности оперативно проверить выполненные тесты.
  • У ученика могут возникнуть сомнения в объективности выставленной оценки.
  • Остальные учащиеся не знают, чем занимался их товарищ. А чаще это полезно, т.к. все еще раз могут повторить материал.

 

Подвести итоги такого тестирования можно гласно, если обеспечить визуализацию тестов. После работы ученика за партой весь класс приглашается к обсуждению итогов тестирования, когда тест демонстрируется на экране.

В этом случае, как правило,  учитель вместо готовых шаблонов использует небольшие авторские мини-тесты. Sootvet Конечно, разработчику следует знать, чем тест на исключение лишнего отличается от теста на соответствие или на восстановление последовательности, альтернативного теста и т.д.

Ученик объявляет о своих результатах, а на экране после соответствующих команд появляются правильные ответы.

На мой взгляд, имеющиеся тестеры в среде PowerPoint можно (и нужно!) использовать не только для индивидуальной работы ученика за компьютером, но и при ответе учеников у большого экрана или интерактивной доски.

Главное, чтобы ученик не просто молча выполнял задание. Будет полезнее, если он будет комментировать свои ответы. Или учитель на основе данного теста организует командную игру, когда ответ будет рождаться сообща.

Сам учитель тоже комментирует, задаёт вопросы, «провоцирует» учеников.

Вспомните игру «Как стать миллионером». По сути, это самый обыкновенный альтернативный тест: один ответ верный, три — неправильных. Но ведущий  каждый раз предлагает участнику аргументировать свой выбор, обосновать свой ответ.

В начале статьи использовано фото из сайта московского профессионально-ориентационного центра



Комментарии к “Тестирование на мультимедийном уроке

  1. Елена говорит:

    Шаблоны тестов-очень нужная вещь, ведь к технике претензий не выставишь!Я попробовала создать тест по шаблону Иванова. Все отлично получается-я в вострге! Но,Георгий Осипович, а можно ли как-то сделать, чтобы правильность ответов измерялась в 100 баллах, т.е. в процентах?Дело в том,что у нас вообще 12 бальная система оценивания! и получается, что эффект-то смазывается

    • надежда говорит:

      Елена, Ваш комментарий написан 4 года назад. Если Вы ещё заходите на этот сайт, то я объясню как поменять параметры оценок хоть в баллах, хоть словами или фразами (я тоже работаю в укр. школе). Можете зайти на сайт и оставить сообщение в почте http://mar65znn.ucuz.ru
      А вот кто поможет поменять оценки в тестере Баженова???

  2. Надежда говорит:

    Я попробовала создавать тесты в программе MYTest. Понравилось. Есть сводная таблица результатов, выставляется оценка, можно при необходимости установить таймер. Всё очень просто. Мне программу дал наш учитель информатики, но можно скачать в Интернете.

  3. Дмитрий говорит:

    Шаблон Дмитрия Иванова очень помог при подготовке контрольного задания, в котором требовалось опознавать по фотографиям различные образцы техники. Большое спасибо!

  4. Наташа говорит:

    Уважаемый Георгий Осипович! как правильно указать авторство на шаблон, взятый с вашего сайта, если я на его основе создала свою дидактическую игру? Спасибо!

    • Георгий говорит:

      Обычно ссылка на авторство дается внизу на первом слайде: «использован шаблон такого-то»

  5. Наталья говорит:

    Добрый день! Георгий Осипович, раньше доводилось работать с шаблоном Дмитрия Иванова, но почему-то сегодня ничего не могу сделать: не идет презентация, при нажатии на «Начать тест» ничего не происходит, точно так же не работает вращение колесиком мышки, т.е. стоит первый слайд на месте и никуда не двигается. Закрываю только через Esc. Скачала шаблон и с других сайтов, но эффект тот же. Пыталась открыть прежние тесты, изготовленные мной по этому шаблону два года назад, но всё напрасно. Помогите разобраться, отчего так?

  6. Наталья говорит:

    Как всегда, задам вопрос, а потом разберусь. Переустановили систему, забыла включить макросы. И целый день мучилась. Но лучше поздно вспомнить, чем никогда). Все работает: и старое, и новое.

  7. Светлана Вихирева говорит:

    Использовала в работе шаблон тестов А. Баженова. Очень довольна. Но мне часто нужно выбрать правильный ответ из трех предложенных, а не из четырех. Что делать? Подскажите.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.