Опубликовано

  • 11.04.2012
  • в 05:00 ДП
  • Георгий

Контекстное представление информации как приём медиадидактики

2


Апр11

skr

Очень важно поддерживать интерес и внимание ученика к новой информации. В ходе занятия увеличивается объем представлений о конкретном объекте. Он обрастает определёнными подробностями, новыми разветвляющимися связями.

И в то же время необходимо сохранять контекст представления информации.

Напомню смысл понятия

(с латинского contextusтесная связь, соединение).

Когда мы заявляем общую тему занятия,  с переходом к другому учебному эпизоду (слайду) связи ослабляют. Необходимы визуальные приёмы поддержки контекста. Этому может способствовать сохранение на экране общей темы занятия, общей панорамы.

Этому способствуют описанные ранее приёмы ЛУПА, БЕГУЩАЯ СТРОКА. Но часто этих приёмов недостаточно.

Представляю небольшую зарисовку, где осуществлена попытка удержания внимания, поддержки контекста Стихийные бедствия.


(смотреть в отдельном окне)

Контекст поддерживается сохранением на экране надписи, общей панорамы. Визуальное представление сопровождается поясняющим текстом. Определение само по себе обладает законченностью. И в то же время входит в общий контекст.


Похожие статьи:


Отзывы:
Контекстное представление информации как приём медиадидактики

  1. Карасёва Ольга Алесандровна:

    Спасибо огромное! Замечательная идея! Давно использую на уроке МХК опорные таблицы (тоже по совету Дидактора), а теперь непременно воспользуюсь «Контекстным представлением»!
    С благодарностью и наилучшими пожеланиями, Ольга Александровна

  2. Диана Савинова:

    А можно ли создать такое чудо без помощи iSpring?

Оставьте ваш отзыв:
Контекстное представление информации как приём медиадидактики

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.