Опубликовано

  • 08.11.2013
  • в 10:40 ДП
  • Георгий

Как усилить интерактивность мультимедийного урока?

6


Ноя8

global1

Описывая в Дидакторе и на обучающих курсах и семинарах приём медиадидактики ЭКРАН, я подчёркивал, что его можно использовать не только для усиления интерактивности при демонстрации наглядности. На месте изображений могут оказаться этапы урока или дидактической игры.

Между тем, в ряде учительских блогов и присланных мне авторских версиях этого приёма присутствует лишь представленный вариант с изображением.

Хочу представить проект мультимедийного урока, на основе технологического решения ЭКРАНА.

Обычно присутствует такая система многоуровневого урока с традиционными гиперссылками:

plan

В таком варианте каждый пункт плана является гиперссылкой на соответствующий слайд. Обязательно использование и гиперссылки «Возврат домой», т.е. на первый слайд.

Конечно, даже такая организация урока — это значительный шаг вперёд, по сравнению с линейным представлением учебной информации, где существует жёсткая привязанность к созданному алгоритму мультимедийного урока. В линейной конструкции шаг за шагом, слайд за слайдом мы переходим от одного учебного эпизода к другому.

Никакие другие траектории урока в линейном представлении невозможны.

Использование гиперссылок отчасти спасает нас от линейности.

Но все равно налицо некоторая громоздкость конструкции. Присутствуют лишние звенья в проектировании эффективной интерактивности.

Техническое решение, предложенное впервые в ЭКРАНЕ — в дублировании гиперссылок на все слайды избавляет нас от лишнего шага — гиперссылки Возврат домой.

Такая организация урока придаст ему большую динамику. Налицо единая диосцена мультимедйного урока.

Итак, что в итоге мы можем получить:


(посмотреть в отдельном окне)

Гиперссылками являются закладки. Они присутствуют на всех слайдах.

Для создания такой структуры многоуровневого урока, помимо более эффективного  подхода к использованию гиперссылок, необходимы небольшие дизайнерские «хитрости».

1. Подготовка единого шаблона.

giper2

Этот шаблон мы готовим с гиперссылками.

2. Копируем и размещаем шаблон с готовыми гиперссылками на все слайды.

Будьте внимательны!

После копирования не перемещайте шаблон. Если вы копируете любой объект на одном слайде и вставляете его на другой, то там этот объект займёт то же самое место, что и на прежем слайде.

Только в таком случае может реализоваться ваша задумка о единой диосцене мультимедийного урока. Учебная информация будет меняться в любой последовательности. Но ощущения перехода на другие слайды возникать не будет.

3. Не забывайте об условиях подготовки мультимедийного урока, выполненного в PowerPoint, для его продуктивного использования на интерактивной доске.

О линейной и многоуровневой организации мультимедийного урока советую прочесть

Мультимедийный урок как мини-технология

О многомерном конструировании образовательного процесса с помощью ИКТ


Похожие статьи:


Отзывы:
Как усилить интерактивность мультимедийного урока?

  1. Татьяна:

    Спасибо огромное за идею!!! Проводить не линейный урок очень интересно, я считаю такое построение более полезным и плодотворным. Возможность закрепить за вкладками свойство гиперссылки, расширяет использование презентации, как интерактивного плаката. Еще раз огромное спасибо за идею и объяснение. С уважением Татьяна.

  2. Северина:

    Спасибо!!!

  3. Наталья:

    Большое спасибо, Георгий Осипович! Всё гениальное просто! И восхитительно! Готовлюсь к презентации программы дополнительного образования на конкурсе «Учитель года», возьму эту идею для сопровождения выступления. Как вовремя! СПАСИБО!!!!

  4. Ольга:

    Было бы здорово сделать универсальный шаблон не линейного урока. Т.е. чтобы заголовки разделов автоматически попадали бы на вкладки. Наверное это можно сделать макросами???

  5. Марина:

    Здравствуйте. Очень интересная форма шаблона. Скажите пожалуйста, где можно взять. Заранее спасибо

Оставьте ваш отзыв:
Как усилить интерактивность мультимедийного урока?

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.