Описывая в Дидакторе и на обучающих курсах и семинарах приём медиадидактики ЭКРАН, я подчёркивал, что его можно использовать не только для усиления интерактивности при демонстрации наглядности. На месте изображений могут оказаться этапы урока или дидактической игры.
Между тем, в ряде учительских блогов и присланных мне авторских версиях этого приёма присутствует лишь представленный вариант с изображением.
Хочу представить проект мультимедийного урока, на основе технологического решения ЭКРАНА.
Обычно присутствует такая система многоуровневого урока с традиционными гиперссылками:
В таком варианте каждый пункт плана является гиперссылкой на соответствующий слайд. Обязательно использование и гиперссылки «Возврат домой», т.е. на первый слайд.
Конечно, даже такая организация урока — это значительный шаг вперёд, по сравнению с линейным представлением учебной информации, где существует жёсткая привязанность к созданному алгоритму мультимедийного урока. В линейной конструкции шаг за шагом, слайд за слайдом мы переходим от одного учебного эпизода к другому.
Никакие другие траектории урока в линейном представлении невозможны.
Использование гиперссылок отчасти спасает нас от линейности.
Но все равно налицо некоторая громоздкость конструкции. Присутствуют лишние звенья в проектировании эффективной интерактивности.
Техническое решение, предложенное впервые в ЭКРАНЕ — в дублировании гиперссылок на все слайды избавляет нас от лишнего шага — гиперссылки Возврат домой.
Такая организация урока придаст ему большую динамику. Налицо единая диосцена мультимедйного урока.
Итак, что в итоге мы можем получить:
Гиперссылками являются закладки. Они присутствуют на всех слайдах.
Для создания такой структуры многоуровневого урока, помимо более эффективного подхода к использованию гиперссылок, необходимы небольшие дизайнерские «хитрости».
1. Подготовка единого шаблона.
Этот шаблон мы готовим с гиперссылками.
2. Копируем и размещаем шаблон с готовыми гиперссылками на все слайды.
Будьте внимательны!
После копирования не перемещайте шаблон. Если вы копируете любой объект на одном слайде и вставляете его на другой, то там этот объект займёт то же самое место, что и на прежем слайде.
Только в таком случае может реализоваться ваша задумка о единой диосцене мультимедийного урока. Учебная информация будет меняться в любой последовательности. Но ощущения перехода на другие слайды возникать не будет.
3. Не забывайте об условиях подготовки мультимедийного урока, выполненного в PowerPoint, для его продуктивного использования на интерактивной доске.
О линейной и многоуровневой организации мультимедийного урока советую прочесть
Мультимедийный урок как мини-технология
О многомерном конструировании образовательного процесса с помощью ИКТ
Спасибо огромное за идею!!! Проводить не линейный урок очень интересно, я считаю такое построение более полезным и плодотворным. Возможность закрепить за вкладками свойство гиперссылки, расширяет использование презентации, как интерактивного плаката. Еще раз огромное спасибо за идею и объяснение. С уважением Татьяна.
Спасибо!!!
Большое спасибо, Георгий Осипович! Всё гениальное просто! И восхитительно! Готовлюсь к презентации программы дополнительного образования на конкурсе «Учитель года», возьму эту идею для сопровождения выступления. Как вовремя! СПАСИБО!!!!
Было бы здорово сделать универсальный шаблон не линейного урока. Т.е. чтобы заголовки разделов автоматически попадали бы на вкладки. Наверное это можно сделать макросами???
Как раз такой шаблон я готовлю. Макросы вовсе не обязательны
Здравствуйте. Очень интересная форма шаблона. Скажите пожалуйста, где можно взять. Заранее спасибо