Основной недостаток большинства мультимедийных уроков: обилие наглядных объектов и текста на экране. Между тем, в ряде случаев появляется необходимость продемонстрировать большой по объему информационный блок, где каждый из компонентов логически связан с другими. И в таком случае очень важно, как будут эти компоненты менять друг друга: в какой последовательности, в каком направлении. Технологический приём «Лифт» предусматривает вертикальную смену объектов. Это будет дидактически оправдано в тех случаях, когда речь идёт о некой «лестнице», иерархии объектов.
Иерархия (греч. hierarchía, от hierós — священный и arche — власть), расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему.
К примеру, мы хотим продемонстрировать сословный строй средневековой России или какой-либо другой страны. Вертикальная смена объектов будет работать на понимание учениками вертикальных взаимосвязей.
В приводимом примере данного приёма я остановился на строении Земли. Вертикальное построение позволяет нам опускаться из верхних слоев планеты до ядра и обратно, по ходу останавливаясь на характеристике каждого из слоёв.
Техническое его выполнение очень похоже на уже описываемую на сайте «Интерактивную ленту».