Опубликовано

  • 23.04.2010
  • в 03:47 ПП
  • Георгий

Управление мультимедийным уроком

0


Апр23

upravlen

Помогал одной из учительниц в подготовке открытого мультимедийного урока. Нашли с ней любопытные приёмы работы, создали небольшую дидактическую игру, ряд интерактивных заданий. Однако в присутствии гостей учительница растерялась: говорила вяло, медленно, без эмоций. Такой же медленный темп передался детям. В общем — сплошное «спящее царство».

Как бы ни был разработан урок, многое зависит от того, насколько гармонично мультимедийная разработка впишется в организуемое учителем «таинство» педагогического общения. Виртуозное проведение такого занятия сродни работе шоумена в хорошем понимании этого слова.

Темп, темп и еще раз темп!

Учитель должен не только, и не столько (!), уверенно владеть компьютером, знать содержание урока, но вести его в хорошем темпе, непринужденно, постоянно вовлекая в познавательный процесс учеников. Необходимо продумать смену ритма, разнообразить формы учебной деятельности, подумать, как выдержать при необходимости паузу, как обеспечить положительный эмоциональный фон урока.

P4240132

Появление следующего слайда должно логично истекать из содержания предыдущего. Хорошо, если учитель сначала озвучит начало следующего учебного эпизода, а затем начнётся его демонстрация.

Когда учитель затягивает паузу при предъявлении следующего слайда, теряется темп урока, создаётся впечатление, что и сам учитель не знает, а что появится дальше?

Не стоит превращать урок в комментирование слайдов, его отдельных объектов.

Обратная связь с классом.

Никогда не нужно терять зрительный контакт с классом! Вспомните обычные уроки в 5-9 классах. Только учитель повернулся к доске что-то написать, как в классе появляется лёгкий шум. Используя мультимедиа, учитель ни на секунду не теряет зрительного контакта с классом. Часто этого уже достаточно, чтобы не возникло каких-то эксцессов. Любое нарушение дисциплины – это потеря темпа, потеря общего положительного настроя.

Меньше монологической речи!

Больше вопросов, больше постановок проблемных ситуаций,  больше «говорения» учеников!

Шёл последний день подготовки к открытому уроку биологии по теме «Опорно-двигательная система». Учительница начинала урок с небольшого видеофрагмента на 2,5 минуты, на котором были сняты ученики её класса. На мой вопрос к автору урока, что она намеревается сказать этим сюжетом, учительница заметила, что хочет обратить внимание ребят, как они выросли за лето. «Вы не боитесь, что потеряете темп урока, что после просмотра этого сюжета сложно будет восстановить нормальный рабочий ритм?»,- спросил я.

К чести учителя, она быстро поняла, о чём идёт речь. На следующий день, когда шёл урок, все две с половиной минуты она комментировала видеосюжет, задавала вопросы классу. И рабочая атмосфера сохранилась с первой до последней минуты.

Психология управления классом — вещь сложная и мало изученная. Одному учителю это даётся от природы, а другой так и не постиг самых заветных секретов  профессионального мастерства.


Похожие статьи:

Оставьте ваш отзыв:
Управление мультимедийным уроком

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.