Постановка учебных задач мультимедийного урока

199395-yana

В Дидакторе уже высказывалась мысль о том, что часто нарушение дисциплины урока начинается с плохо продуманной постановки целей и задач для учеников. С первой до последней минуты урока ученик должен знать, чем ему заниматься, чего от него добивается учитель.

Причем не авторитарные требования, вроде «ученик должен сидеть тихо», «ученик должен слушать, что говорит учитель» и т.п. Постановка таких задач только настроит ученика на явное или скрытое противодействие.

Учебные задачи должны ориентировать ученика на конкретные операционные действия:

  • Напиши –
  • Перечисли –
  • Выдели –
  • Покажи –
  • Выбери –
  • Сравни –
  • и т.д.

Обратите внимание, в такой  постановке учебных задач присутствуют глаголы, предполагающие законченность учебного действия.

zad2

Сформулированная задача должна быть не только озвучена учителем, но и прописана в начале учебного эпизода на экране. Тогда не будет лишних вопросов и переспрашиваний, что характерно особенно для начальной школы.

zad3

Учитель может при необходимости только прокомментировать, какими инструментами может воспользоваться ученик для выполнения поставленной учебной задачи, сколько времени выделяется на её выполнение.

Учебная задача может быть сформулирована в виде вопроса, на который необходимо дать или однозначный ответ (в случае репродукции знаний) или решить творческую задачу.

zad1

Фрагмент мультимедийного урока с постановкой учебных задач.

Версия PowerPoint-2003

Версия PowerPoint-2007

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.