Опубликовано

  • 10.03.2012
  • в 09:30 ПП
  • Георгий

Как удержать внимание при онлайн обучении?

1


Мар10

ballmer1

Захожу в филиал одного из московских вузов. Руководитель с гордостью показывал оборудование, аудитории, где студенты смотрели  и слушали в онлайне лекцию московского профессора. Но то, что я увидел только огорчило. На большом экране что-то бубнил «московский гость». Кто-то откровенно спал, кто-то набирал СМС-ки на своем сотовом.

Вряд ли можно говорить о результативности такой формы дистанционного обучения. Безусловно одно:

в наши дни разработчики оборудования и программных оболочек для дистанционного обучения своими технологическими решениями значительно опережают педагогов-методистов.

Статей и даже учебных пособий, посвященных методике дистанционного обучения уже довольно много. Однако вопросов, связанных с практической реализацией образовательного процесса в подобном режиме, еще больше.

К сожалению, многие электронные курсы дистанционного обучения по содержанию и структуре напоминают печатные аналоги. А в режиме онлайн «говорящие головы» воспроизводят текст.

Нет сомнения, что дистанционное обучение требует высокой мотивации обучаемых. Однако и преподавателям, инициаторам синхронных форм дистанционного обучения необходимо побеспокоиться об удержании внимания людей по другую сторону экрана.

В этом случае приёмы ораторского искусства могут помочь лишь частично. Отсутствие прямого зрительного контакта существенно изменяет ситуацию педагогического общения.

Конечно, можно привлечь внимание обучаемых эпатажным представлением информации. Яркий пример — эксцентричные выступления нынешнего генерального директора Майкрософта Стива Балмера.

Конечно, можно только посмеяться над этим роликом. Однако в условиях отсутствия прямого зрительного контакта с аудиторией необходимы такие приёмы удержания внимания, как неожиданность и сила раздражителя, его динамика, контрастность.

Преподавателю вовсе не обязательно постоянно позировать перед камерой. В его распоряжении слайды, видеоролики, анимации, которые порой действуют гораздо эффективнее, чем «говорящая голова».  На определённых этапах занятия необходимо создание ситуаций «визуального шока» для того, чтобы побеспокоиться о сохранении устойчивого внимания.

К их отбору следует относиться очень критично. Преподаватель должен быть уверен, что они вызовут большое эмоциональное воздействие на обучаемых. Необходима своеобразная копилка таких «визуальных шоков».

Вот один из примеров. Он касается не дистанционного обучения, но весьма показателен.

Учительница начальных классов обратила внимание, что абсолютное большинство детей допустили ошибку в слове «мышкует». Они просто не понимали смысла этого слова.

Когда она показала следующий видеролик,

дети не только были «шокированы» в хорошем смысле слова увиденным. Они уже чётко представляли себе, что значит выражение «лиса мышкует».

И стали писать слово без ошибок.


Похожие статьи:


Отзывы:
Как удержать внимание при онлайн обучении?

  1. Альбина:

    Думаю, что очень многое зависит от содержательного наполнения электронного курса.

Оставьте ваш отзыв:
Как удержать внимание при онлайн обучении?

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.