После публикации в Дидакторе статьи об анимированных головоломках возникла необходимость поговорить отдельно о ребусах.
В Интернете анимированные ребусы представлены довольно широко. Один из древнейших видов интеллектуальных головоломок весьма популярен как дидактическая игра.
Однако, как и в других головоломках, при подготовке дидактических ребусов возможности мультимедийных технологий используются педагогами недостаточно.
Основные требования к подготовке анимированного ребуса.
1. Динамика в должна присутствовать на всех этапах решения, а не только на этапе формирования текста отгадки ребуса.
К сожалению, большинство анимированных ребусов составляются именно таким образом. Между тем, при их решении нам раз за разом приходится объяснять ученикам «ключи» к их разгадке.
Давайте рассмотрим попытку усложнённой динамики в демонстрации ребуса:
Конечно, легче всего показать «работу» запятых, удаляя с экрана необходимые буквы. Сложнее обеспечить визуализацию других «секретов».
2. Не упрощайте составление ребусов.
Советую вам посетить замечательный проект РЕБУС № 1, в котором вы найдёте много полезных советов, как готовить ребус.
Больше того, вам поможет в составлении вашей головоломки ГЕНЕРАТОР РЕБУСОВ, который предложит наиболее оптимальный, порой весьма оригинальный, вариант. Предусмотрен не только стандартный вариант, но и облегчённый для детей.
Вот так, к примеру, была создана автоматическая версия той же поговорки, которая была опубликована выше.
3. В представленных визульных объектах не должно быть лишних деталей.
Ничего не должно отвлекать учашихся и вводить их в заблуждение.
На одном из образовательных сайтов я нашёл такой фрагмент ребуса «Города»:
Сыр в клюве у вороны и яблоко на спине ежа могут только помешать правильной разгадке, привести учеников к поиску других вариантов.
4. Однозначность выбора.
Кодирование слова, фразы, математического выражения (или формул по другим предметам) не должно иметь нескольких вариантов решений. Если, конечно, это не предусмотрено учителем.
Очень популярны так называемые числовые ребусы, в которых часть числа или даже все цифры заменены на точки, звездочки, буквы или другие символы.
В таких ребусах задача ученика восстановить первоначальный вид примера.
И здесь также пригодится динамика в их решении.
Огромное спасибо за информацию. Правда, ещё не поняла как можно скопировать сгенерированный ребус.
Этот генератор работает в онлайне
Информация действительно интересная и полезная. Давно занимаюсь разработкой ребусов. Правда предпочитаю делать короткие, так как использую их для мобильной проверки усвоения понятийного словаря ну и конечно включаю их в викторины, КВН и т.п. Мои ребусы можно посмотреть на страничке http://www.mirbiologii.com/коллегам/биологические-ребусы/
Жаль, что не нашла этот сайт раньше. Ребусы составляла сама (методом «тыка») для работы в своем классе с 2010 года. Я работаю в начальных классах, поэтому это первичное знакомство с данным видом головоломок. Могу поделиться: http://pedsovet.su/load/238-1-0-11174