В описанной несколько лет назад технологии создания интерактивной карты было показано, как получать отдельные увеличенные фрагменты, то есть выбранные регионы. Разумеется, возможно составление интерактивной карты по другому принципу, когда будет меняться не регион, а содержание.
То есть по одному региону или стране мы можем дать различные содержательные характеристики: полезные ископаемые, растительный, животный мир и т.д.
Очень важно в данном случае соблюсти принцип одного экрана. Особенно, когда в нашем распоряжении интерактивная доска.
Условные обозначения превращаются в управляющие кнопки. Первый щелчок — появление объектов, второй — исчезновение.
Карта или другой какой-то объект служат общим контекстом, на фоне которого появляются объекты заданного параметра.
Часто для разнообразия учителю хочется нанести на карту как можно больше информации. Изображения и надписи наслаиваются, мешают друг другу. А самое главное, большое количество объектов мешает запоминанию.
Безусловно, такая интерактивная карта может пригодиться не только учителям географии. Это может быть карта по истории, виртуальная карта для игры-путешествия и т.п.
Данный приём интерактивности выполняется с помощью ряда программ, связанных с визуализацией.
Хочу напомнить, что большинство приёмов медидадидактики, представленных в коллекции Дидактора можно проектировать не только в известной PowerPoint, но и в технологиях Flach-анимаций, технологиях html.