Уже не раз, встречаясь с учителями, рекомендовал использовать не только традиционные сочинения по картинке, но и сочинения по мульфильму. Конечно, к анимации необходимо подойти разборчиво.
Основные требования.
- Мульфильм должен нести в себе воспитательное начало.
- Подбирать анимашки без диалогов и дикторского текста. Это позволит больше развернуться фантазии учащихся.
- По времени мульфильм не должен превышать 5-6 минут.
- И даже в течение этого времени он должен быть максимально содержательным. Только так удастся удержать внимание детей.
- Анимация должна быть высокого качества, чтобы её без проблем можно было транслировать на большом экране.
Несколько лет назад неизгладимое впечатление произвел анимационный фильм «БУТЫЛКА».
Автор этой грустной сказки о песочно-снежной любви молодой, но достаточно известный аниматор из Нью-Джерси Кирстен Лепоре.
С этим мультфильмом в 2010 году он стал лауреатом V Международного фестиваля актуальной анимации и медиа-искусства.
А теперь хочу привести пример, как английский учитель Марк Уорнер поделился своим сценарием урока с использованием этого замечательного фильма.
Такую разработку у нас принято называть методом проектов или интегрированным уроком. Но дело не в ярлыках, а в добротной идее и её исполнении.
Это не просто сочинение по мульфильму.
Марк Уорнер представил работу детей в ряде направлений.
Литература
- Создайте письменную версию этой истории.
- Представьте себе телефонный разговор между двумя персонажами. Что бы они сказали друг другу?
- Написать новую историю о двух персонажах, которые могли бы общаться только с помощью сообщений в бутылке.
- Написать альтернативный конец этой истории.
- Составьте список слов, чтобы описать, из каких материалов сделаны персонажи.
- Написать предисловие к анимации. Откуда взялись эти два персонажа?
- Сделать несколько пауз при просмотре и обсудить, о чём персонажи могли бы думать, чувствовать.
- Записать несколько вариантов повествования и диалога между персонажами.
- Провести мозговой штурм идей для новых версий «Бутылки», дать им название.
Естествознание
Можете ли вы объяснить, что происходит в итоге с двумя персонажами, используя научную терминологию?
Компьютерные технологии
Используя графические редакторы, создайте нечто новое, что данные персонажи могли бы положить в бутылку.
Не могли бы вы попробовать сделать свой собственный вариант кукольной анимации?
Дизайн
Использовать песок или снег, как моделирование материалов. Какие формы (объекты) вы можете сделать? Поговорите с товарищем и обсудите, легко ли сделать подобную анимацию.
Останавливаем видео и смотрим на различные материалы, которые были использованы.
Изобразительное искусство
Нарисуйте то, что вы положили бы в бутылку для отправки сообщений от одного персонажа к другому.
Один из персонажей передает некоторые предметы другому. Не могли бы вы нарисовать картину, как это происходит?
Музыка
Эта анимация не имеет музыки. Не могли бы вы подготовить фонограмму?
География
Подумайте о двух основных местоположениях в мультфильме. Чем они похожи, чем отличаются? Как бы вы кратко описали их тому, кто еще ни разу не видел мульфильма?
Очень интересная аннимация! Можно использовать для различных уроков и для воспитания доброты!
Отличная анимация и идеи! Спасибо)
Отличные идеи для развития творческой активности учащихся.
Сейчас у меня открыто две страницы: «Пародия на интегрированный урок» http://didaktor.ru/parodiya-na-integrirovannyj-urok/
и «Мультфильмы как ресурс для проектной деятельности детей»,
а думаю я над своим мастер-классом по теме: «Роль средств массовой информации в жизни общества» с использованием музейного компонента.
Мне нужно составить методические комментарии для учителей-предметников, чтобы они могли на своих уроках использовать данный материал, где же проходит эта грань?
между тем, что серьезно:
— Представьте себе телефонный разговор между двумя персонажами. Что бы они сказали друг другу? Подумайте о двух основных местоположениях в мультфильме, — это хорошая идея.
— Ученый целый год пробыл в стаде с коровами: питался их пищей, жил их интересами. Ласковые животные привязались к ученому и долгое время не могли от него отвязаться, — это плохая идея? – Люди не могут питаться так, коровы? а почему? на этот вопрос уже могут ответить биологи.
Можете меня расстреливать!
— «Террористы!» – подумала корова, — но в уроке про корову тоже есть нечто, доля юмора, сарказма, заставляющего размышлять о том, что может быть, а что нет.