Опубликовано

  • 26.09.2013
  • в 01:11 ПП
  • Георгий

Мультфильмы как ресурс для проектной деятельности детей

4


Сен26

bottle-kirsten-lepore-th-465x258

Уже не раз, встречаясь с учителями, рекомендовал использовать не только традиционные сочинения по картинке, но и сочинения по мульфильму. Конечно, к анимации необходимо подойти разборчиво.

Основные требования.

  1. Мульфильм должен нести в себе воспитательное начало.
  2. Подбирать анимашки без диалогов и дикторского текста. Это позволит больше развернуться фантазии учащихся.
  3. По времени мульфильм не должен превышать 5-6 минут.
  4. И даже в течение этого времени он должен быть максимально содержательным. Только так удастся удержать внимание детей.
  5. Анимация должна быть высокого качества, чтобы её без проблем можно было транслировать на большом экране.

Несколько лет назад неизгладимое впечатление произвел анимационный фильм «БУТЫЛКА».

Автор этой грустной сказки о песочно-снежной любви молодой, но достаточно известный аниматор из Нью-Джерси Кирстен Лепоре.

С этим мультфильмом в 2010 году он стал лауреатом V Международного фестиваля актуальной анимации и медиа-искусства.

А теперь хочу привести пример, как английский учитель  Марк Уорнер поделился своим сценарием урока с использованием этого замечательного фильма.

markphoto-1

Такую разработку у нас принято называть методом проектов или интегрированным уроком. Но дело не в ярлыках, а в добротной идее и её исполнении.

Это не просто сочинение по мульфильму.

Марк Уорнер представил работу детей в ряде направлений.

Литература

  • Создайте письменную версию этой истории.
  • Представьте себе телефонный разговор между двумя персонажами. Что бы они сказали друг другу?
  • Написать новую историю о двух персонажах, которые могли бы общаться только с помощью сообщений в бутылке.
  • Написать альтернативный конец этой истории.
  • Составьте список слов, чтобы описать, из каких материалов сделаны персонажи.
  • Написать предисловие к анимации. Откуда взялись эти два персонажа?
  • Сделать несколько пауз при просмотре и обсудить, о чём персонажи могли бы думать, чувствовать.
  • Записать несколько вариантов повествования  и диалога между персонажами.
  • Провести мозговой штурм идей для новых версий «Бутылки», дать им название.

Естествознание

Можете ли вы объяснить, что происходит в итоге с двумя персонажами, используя научную терминологию?

Компьютерные технологии

Используя графические редакторы, создайте нечто новое, что данные персонажи могли бы положить в бутылку.

Не могли бы вы попробовать сделать свой собственный вариант кукольной анимации?

Дизайн

Использовать песок или снег, как моделирование материалов. Какие формы (объекты) вы можете сделать? Поговорите с товарищем и обсудите, легко ли сделать подобную анимацию.

Останавливаем видео и смотрим на различные материалы, которые были использованы.

Изобразительное искусство

Нарисуйте то, что вы положили бы в бутылку для отправки сообщений от одного персонажа к другому.

Один из персонажей передает некоторые предметы другому. Не могли бы вы нарисовать картину, как это происходит?

Музыка

Эта анимация не имеет музыки. Не могли бы вы подготовить фонограмму?

География

Подумайте о двух основных местоположениях в мультфильме. Чем они похожи, чем отличаются? Как бы вы кратко описали их тому, кто еще ни разу не видел мульфильма?


Похожие статьи:


Отзывы:
Мультфильмы как ресурс для проектной деятельности детей

  1. Елена:

    Очень интересная аннимация! Можно использовать для различных уроков и для воспитания доброты!

  2. Anna:

    Отличная анимация и идеи! Спасибо)

  3. Анна:

    Отличные идеи для развития творческой активности учащихся.

  4. НамиЦу:

    Сейчас у меня открыто две страницы: «Пародия на интегрированный урок» http://didaktor.ru/parodiya-na-integrirovannyj-urok/
    и «Мультфильмы как ресурс для проектной деятельности детей»,
    а думаю я над своим мастер-классом по теме: «Роль средств массовой информации в жизни общества» с использованием музейного компонента.
    Мне нужно составить методические комментарии для учителей-предметников, чтобы они могли на своих уроках использовать данный материал, где же проходит эта грань?
    между тем, что серьезно:
    — Представьте себе телефонный разговор между двумя персонажами. Что бы они сказали друг другу? Подумайте о двух основных местоположениях в мультфильме, — это хорошая идея.
    — Ученый целый год пробыл в стаде с коровами: питался их пищей, жил их интересами. Ласковые животные привязались к ученому и долгое время не могли от него отвязаться, — это плохая идея? – Люди не могут питаться так, коровы? а почему? на этот вопрос уже могут ответить биологи.
    Можете меня расстреливать!
    — «Террористы!» – подумала корова, — но в уроке про корову тоже есть нечто, доля юмора, сарказма, заставляющего размышлять о том, что может быть, а что нет.

Оставьте ваш отзыв:
Мультфильмы как ресурс для проектной деятельности детей

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.