Как не надо писать тексты в презентациях

Требованиям к тексту в мультимедийной разработке уже была посвящена запись. Однако присутствуя на мультимедийных уроках, вдруг обратил внимание, что ряд учителей слишком небрежно размещают текст, допускают стилистические и грамматические ошибки.

Это позволяют себе, к сожалению, и большие издательства, специализирующиеся на учебной литературе и учебных плакатах.lermontov

Вот, к примеру, что недавно я увидел на одном из плакатов специализированного издательства СПЕКТР-М, представившего комплекс учебных плакатов для начальной школы.

Налицо нарушения падежных окончаний: вместо «в имении» написано «в имение»).

Есть и стилистические ляпы. Чего стоит выражение «вышло в свет стихотворение» (в свет может выйти сборник стихотворений, собрание сочинений, книга и т.п.)

Авторы пишут «два великих русских писателя жили рядом», когда, во-первых,  в памяти всех это  поэты, а во-вторых, юный Лермонтов в то время еще не был причислен к «великим».

Без сомнения, текст плаката должен быть максимально выверенным, лаконичным.

На этом же плакате можно видеть и другие огрехи.

К примеру, авторы плаката вставляют обтекаемую фразу: «М.Ю. Лермонтов получил прекрасное образование», хотя известно, что поэт был отчислен после второго курса Московского университета. А школу гвардейских подпрапорщиков и юнкеров вряд ли можно отнести к элитным учебным заведениям.

Последнее предложение в биографии «прекрасные стихи, поэмы, сказки изучают, читают не только в России, но и во многих странах мира» тоже не выдерживает критики. Помимо знаменитой «Песни о купце Калашникове» вряд ли кто вспомнит другие сказки Лермонтова, а вот о его потрясающей прозе  в плакате не упоминается.

Несмотря на то, что в выходных данных указано не только издательство, но и фамилии редактора, корректора и др., как можно говорить о высоком качестве плаката, закупленного тысячами школ?!

spektr

Хочу использовать данный плакат для демонстрации того, как нельзя использовать текст.

1. Текст необходимо внимательно вычитать. Не оправдывайте себя тем, что вы не филолог, а представляете другую предметную дисциплину. Дети этого не прощают. В представленном примере — неправильное падежное окончание («в имение» вместо «в имении»).

2. Если в тексте есть инициалы, сокращения, они должны быть на той же строчке, что и основное слово. В данном тексте целый ряд таких нарушений: «М.Ю.» отдельно, «Лермонтов» — на другой строчке. «Г.» — отдельно, «Пятигорск» — на другой строчке.

3. Соблюдайте законы пунктуации. После точки — пробел. После запятой — пробел.

Рубрики: приёмы медиадидактики, Цифровая дидактика | Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.