В последние годы обратил внимание на то, что многие образовательные учреждения и учителя несколько однобоко понимают проблему совершенствования педагогического мастерства. Упор идёт, прежде всего, на так называемую «ИКТ-компетентность» педагога.
Печально видеть, что стало чуть ли не обязательным условием проводить, к примеру, открытые уроки с использованием мультимедийных средств обучения. И вдруг замечаешь, что куда-то пропали замечательные дидактические находки, потрясающие по своему построению и результативности занятия.
Учитель, прекрасно владеющий самыми современными электронными техническими средствами обучения, обречён на неудачу, если он не знает инструментов практической дидактики: современных образовательных технологий, приёмов педагогической техники.
Между тем, можно обрисовать и другую проблему. Основные идеи современных образовательных технологий могут быть реализованы в полном объеме лишь тогда, когда учитель вооружится их мультимедийной поддержкой.
Современная образовательная технология немыслима без мощного арсенала тех ресурсов, которые можно создать с помощью информационно-коммуникационных технологий:
- электронные учебные пособия;
- гипертекстовые лекции;
- гипертекстовые каталоги;
- электронные обучающие модули;
- электронные тесты;
- система дистанционного обучения
- тренажеры для отработки определенных умений и навыков, универсальных учебных действий;
- интернет-технологии;
- компьютерные дидактические игры;
- имитационное моделирование;
- прикладные программы, используемые в ряде профессий;
- системы автоматизации практических работ, экспериментальных исследований.
И все же мы должны понимать: пресловутая «ИКТ-компетентность», о которой сейчас очень модно говорить, абсолютно бесполезна, если учитель не вооружён инструментами образовательных технологий.
И вопрос не праздный. В недавней статье в Дидакторе упоминалось о том, во многих педагогических вузах, институтах повышения квалификации фактически нет специалистов, которые могли бы обучить студентов и учителей современным образовательным технологиям не по бумажке, а на стадии их внедрения.
где же этому научиться? Вроде из кожи вон лезешь на каждом уроке, самой интересно, а детям — нет, и результаты плачевные… У детей нет ни заинтересованности в образовании вообще, ни любознательности…. Как-то грустно все это…
Важные тема затронута в данной статье.
Учебные заведения уже работают со стандартами третьего поколения для учащихся, чего не скажешь по компетенциями для педагогов. И речь не только об ИКТ- компетенциях.
)У детей нет ни заинтересованности в образовании вообще, ни любознательности…. Как-то грустно все это…(
Вряд ли стоит по этому поводу сильно переживать. Пока социум болен от него не стоит ожидать блеска в глазах у детей от обучения. В тоже время не следует обучение в школе превращать в шоу типа «два притопа три прихлопа». У посетителей цирка цирка от азарта глаза горят и ладоши красные от оваций по поводу увиденного. Но вряд ли кто-то из азартно аплодирующих способен на нагрузки, с помощью которых достигается мастерство (пусть даже цирковое).
Мастерство в любой сфере — это прежде всего труд непрерывный, напряженный и хорошо организованный, а потому и продуктивный.
Детей и взрослых, которые не учатся в специально созданных для этого условиях, не учить, а перевоспитывать надо. Сперва учись хорошим нравам, а потом наукам говорили древние.
Наилучшим средством на пути к такому воспитанию является физический производительный труд: очистка рек и водоемов, разведение в них рыб, очистка от больных деревьев лесов и посадок, переработка собранных отходов в полезные продукты: выращивание шампиньонов в школьных теплицах, разведение дождевых червей получение гумуса, разведение цветов на улицах и клумбах.
Дарвин, коммунисты и фашисты правы в одном: труд сделал из обезьяны человека. Гуманисты — эти активные подрывники социума угробили школу, а теперь удивляются: «Что бы все не делали, не идут дела…»
Информационные технологии, как и словесно-гуманитарное обучение лишь приближают конец света (цивилизации) и приведет выживших в пещеры.
В школе должен царить принцип: «вот основа всех основ: больше дела, меньше слов». А у нас пока «все слова, слова, слова…», а дела не было и нет.
Не может или не хочет учить математику, физику, химию, биологию, пусть полирует поручни и пол до блеска. Пользы больше для всех и прежде всего для ученика.
Пока в школе правит бал болтун-гуманитарий, будущий криминальный авторитет и политик мы будем семимильными шагами приближать и приближаться к краху.
Позвольте с Вами не согласиться. Труд — это не только натирание полов до блеска, но и сочинение текста на заданную тему, и решение задачи, и молитва в храме, и сочувствие в беде. Труд может быть разным: физическим, интеллектуальным, душевным… Вот в чем согласна с Вами, так это в том, что ребенка надо УЧИТЬ ТРУДИТЬСЯ, учить преодолевать трудности, приучать к мысли, что ВСЁ в это мире дается только трудом, усилием, и только прилагающие усилия могут рассчитывать на успех.
)Труд – это не только натирание полов до блеска… (
Или я выразился слишком туманно или вы меня не поняли, но имелись в виду те из учеников, которые не только не могут осилить предмет, но противодействуют обучению. Сегодня их слишком много и в школе и в вузе. Особенно в школе, где нужно учить и (главное) обучить всех вне зависисмости хочет он или нет. Гуманисты здесь так постарались, что Учителю дано прав меньше, чем пастуху управляющемуся со стадом баранов. Последний может паршивую овцу, чтобы она стадо не испортила, отправить на шашлык или позволить этому барашку отстать от стада на съедение санитарам-хищникам. УЧИТЕЛЬ вынужден терпеть выходки школьных недорослей и расплачиваться побоями и зубами выплюнутыми после удара в лицо. Смотрите ролики на ютубе по запросу «избиение учителя».
)натирание полов до блеска, но и сочинение текста на заданную тему, и решение задачи, и молитва в храме…(
Первое всем нужно, а второе и следующие только пишущему и молящемуся. А в целом прок от этих «упражнений» слишком мал.
Наши методисты (всех уровней от школьных до «ученых») и учителя не усвоили опыт Дистервега…
А потому и результат: до 92 % школьников во всем мире (исследования института Гэллапа конец80-х начало 90-х гг) протирают штаны зря в школе, натирают мозоли на месте, что в штанах, а халтурное отношение к работе оборачивается
развращением младенцев. Вот и получаем исчадие ада на выходе школы из ангелов на входе …