Приём панорамирования довольно часто используют кинематографисты и фотохудожники. Он может быть весьма полезен и в учебном процессе. Он придаёт ощущение цельности, масштабности изучаемого объекта.
Панорама трактуется Оксфордским словарём как «непрерывный вид на всю область вокруг наблюдателя».
Не стоит забывать и о втором толковании термина «панорама» как обзоре, охвате целого ряда событий.
В учительских или ученических проектах ПАНОРАМА может быть использована при реконструкции события, масштабного представления местности, виртуальной прогулки.
В отличии от поставленных учебных задач приём ПАНОРАМА можно выполнить по-разному.
Для выполнения визуального эффекта панорамы имеется целый ряд специальных программ по обработке и «сшивки» фотографий в единый объект. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Многое зависит не только от программы, но и подобранных однотипных фотографий, совпадающих по масштабу и качеству.
Однако не менее важным является для нас динамика представления панорамы. В этих целях можно воспользоваться одним из программных продуктов MAGIX, об образовательных возможностях которых недавно сообщалось в Дидакторе.
Программа Magix Foto позволяет не только «сшить» фото в единую панораму, но и в слайд-шоу обеспечить соответствующий режим анимации, создать ощущение виртуального путешествия.
Вот один из примеров панорамы.
Как видим, даже не совсем совпадающие по сюжету фотографии удачно могут слиться в один панорамный объект.
Вполне естественно, что современная панорама должна быть интерактивной.
Построенные на основе плоских изображений, интерактивные панорамы позволяют ощутить объем окружающего пространства и создают интересный эффект присутствия.
Тогда мы можем получить замечательные шедевры.
Для примера предлагаю совершить виртуальную прогулку по Вознесенскому собору в Новосибирске.
Для панорамы событий можно воспользоваться рядом программ для создания интерактивной инфографики. Череду событий можно представить также как интерактивный опорный конспект.
Создавая серию гиперссылок мы получаем возможность из линейной панорамы получить интерактивную с более полными представлениями о том или ином событии.