Технологический приём БУРИМЕ с мультимедийной поддержкой

bur2

В отличие от традиционной игры «Буриме» в данном случае ребятам предлагаются не готовые рифмы, а помимо известных ключевых слов, слова и выражения, далекие от текста учебника, документа, дискуссии. Описываемый приём — наглядная проверка свободного владения учениками ранее изученным материалом.

Не предупреждая ребят о задании, автор предлагает им назвать 5 любых слов. В классе царит оживление, называются слова, часто очень далекие от изучаемой темы: «футбол», «пирожки» и т.д. Но вдруг учитель даёт задание составить небольшой рассказ по теме урока с обязательным использованием упомянутых слов.

Тот ученик, который свободно владеет материалом, справится с этим заданием без проблем. В дальнейшем, конечно, подвоха не получится. Поэтому в запасе у учителя набор карточек со словами, отвлечёнными от учебного предмета.

Ученик, свободно владеющий материалом без труда справится с заданием. Зато мы сможем убедиться в глубине знаний, «личного прочтения» учеником исходного материала.

Этот игровой приём используется в ряде телевизионных передач, и всегда вызывает живой интерес.

Мультимедийный вариант использования приёма БУРИМЕ позволит учителю вводить не только новые слова, но и визуальные объекты, которые ученикам тоже предлагается прокомментировать.

К примеру, вместе с датами жизни А.С. Пушкина появляется известная картина И.Е. Репина, после чего ученику необходимо объяснить, как это произведение связано с творчеством великого поэта.

Мультимедийное сопровождение приёма поможет также сэкономить время, повлиять на темп проведения занятия. Конечно, важно создать атмосферу раскрепощённости, доброжелательности, что повлияет на качество использования БУРИМЕ.

burime

Хочу продемонстировать шуточный вариант сказки «Волк и семеро козлят на новый лад», который я показываю на семинарах учителям в качестве демонстрации приёма БУРИМЕ.

См. пример приёма БУРИМЕ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.