Этот приём медиадидактики во многом перекликается с «эффектом яркого пятна», когда необходимо добиться наибольшего визуального эффекта. Правда, мы добиваемся этого не наиболее привлекательным участком экрана, а формированием «привыкания» ученика к тому, что в определённом месте экрана (окне) появляется разнообразная информация, объединённая одним видовым признаком.
Это может быть перечисление дат, характерных признаков, причин какого-либо явления и т.д. Специалисты давно уже обратили внимание, что обилие информации на экране мешает восприятию, а следовательно и пониманию. Однако зачастую возникает необходимость демонстрации большого массива схожей информации.
Поэтому дидактически более оправдано, если в одном и том же месте экрана поочерёдно будут появляться текстовые и наглядные объекты, объединённые общими признаками. Необходимо подобрать соответствующие эффекты анимации, обеспечить появление объектов в чётко ограниченном пространстве.
Учитель может использовать этот приём на различных этапах мультимедийного урока при фронтальной работе с классом. Целесообразно использование интерактивной доски для более эффективного управления данным инструментом.