опубликовано

  • on 17.02.2010
  • at 01:10 ПП
  • by dadminin

о себе

53

Фев17

DSC_5854

Аствацатуров Георгий Осипович.


Родился в 1954 году в г. Бендеры Молдавской ССР.
Закончил исторический факультет Кишиневского государственного университета.

Кандидат исторических наук, доцент.
Руководитель Научно-исследовательского центра внедрения информационно-образовательных технологий.
Соросовский стипендиат за книгу «История села Парканы».
Лауреат премии Национального союза журналистов Украины за книгу о Бендерской крепости.
Координатор сетевого сообщества Современный мультимедийный урок.

Почетный житель с. Парканы.

Область профессиональных интересов: дидактика и история иностранных колонистов юга России.

Моя работа

С февраля 2011 г. — создатель и руководитель научно-исследовательского центра внедрения информационно-образовательных технологий при Армавирской государственной педагогической академии.

2000-2011 гг. — заместитель директора Армавирского филиала Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования.

1997-2005 гг. — учитель истории и обществознания средней школы № 6 г. Армавира.

с 1996 по 1997 гг. — старший научный сотрудник института истории Национальной академии наук Республики Молдова.

1989-1997 гг. — рабочий типографии «Типар колор» г. Кишинева.

1982-1989 гг. — служба в рядах Вооружённых Сил СССР. Майор в отставке.

1976-1982 гг. — учитель истории и обществознания средних школ с. Конгаз, Суклея и Парканы Молдавской ССР.

Книги и публикации

«Очерки истории села Парканы» в двух частях.

Parkan

Это книга об истории моего родного села, самого большого болгарского села в Европе.

Хотя книга и краеведческого характера, но я отнёсся к её написанию со всей серьезностью на основе огромного пласта документов из архивов Москвы, Санкт-Петербурга, Одессы, Херсона, Днепропетровска, Софии, Кишинева, Тирасполя, Киева.

На написание второй части получил Соросовскую стипендию в Болгарии.

В сентябре 2013 г. мне присвоено звание Почётный житель с. Парканы.

Бендерская крепость

bender

Эта книга стала основой моей кандидатской диссертации. Я с огромным наслаждением вспоминаю те тревожные 1990-е годы, когда писалась книга о самой большой крепости Северного Причерноморья.

У меня свой взгляд на возникновение и роль этой крепости в истории Молдавии, Украины и России. Хотя это далеко не всегда совпадает с утвердившимися в энциклопедических изданиях официальными версиями.

Национальный союз журналистов Украины удостоил мою книгу о Бендерской крепости премии.

Переехав в Россию я работал в течение ряда лет в школе, а затем перешел в институт повышения квалификации учителей. Естественно, меня стали интересовать проблемы, связанные с современной педагогикой. Направление, в котором я стал работать, можно назвать педагогической техникой.

То есть меня интересовали те инструменты, которыми необходимо вооружить учителя для более эффективной работы.

Так появились мои статьи в научно-педагогических журналах, а следом и брошюры, посвященные технологии современного урока.

Аствацатуров Г.О. Технология целеполагания урока.

Аствацатуров Г.О. Модульно-редуктивное обучение на уроках истории и обществознания.

didakt

Сейчас большей частью занимаюсь различными аспектами информатизации образования, прежде всего, прикладной частью: как сделать информационно-образовательные технологии эффективными и результативными.

В последние годы вплотную работаю над проблемами медиадидактики, конструирования мультимедийного урока.

Этому посвящена моя брошюра «Дизайн мультимедийного урока«.

mediadid

Ещё одна книга, посвященная проблемам медидадиктики: «Медиадидактика и современный урок: технологические приёмы«.

new kniga

В августе 2012 г. в издательстве «Сентябрь» вышла в свет книга «Эффективный урок в мультимедийной образовательной среде», написанная совместно с Л.В. Кочегаровой (г. Южно-Сахалинск).

В сотрудничестве с компанией «Новый Диск» возглавлял авторские коллективы по созданию двух уникальных проектов:

Программно-методический комплекс «Мир природы»

Программно-методический комплекс «Развитие речи»

Обе программы подготовлены в двух версиях:  для работы на интерактивной доске и для самостоятельной работы учащихся.

diski


Я горжусь этими разработками, прежде всего, потому, что, пожалуй, впервые были созданы обучающие программы, ориентированные на комфортную работу учителя с данными программами. Весь материал был разбит на учебные модули, а модули — на отдельные учебные эпизоды.

Участие в конференциях, форумах

Международные Кирилло-Мефодиевские Чтения.

Ряде лет я выступал организатором этих Чтений, в которой участвовали ученые России, Украины, Молдовы, Сербии, Болгарии и других стран.

Всероссийская научно-практическая конференция ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ: ОТ ИДЕИ ДО РЕАЛИЗАЦИИ.

3-10 октября 2010 г. Организатор. Мне удалось на эту конференцию пригласить представителей ведущих IT-компаний России: разработчиков электронных учебных пособий, новых технологических решений, электронных журналов и дневников.

Всероссийская научно-практическая конференция АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НЕФОРМАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

Конференция проходила 11-12 октября 2012 г. Проводил Мастер-класс «Конструирование интерактивных приёмов в среде PowerPoint».

Международная конференция учителей родного языка.

30-31 октрября 2013г. Швеция. Вестерос.

На второй день конференции проводил мастер-класс «Конструирование современного урока».

19 сентября 2014 г. — прямой эфир. Участие в видеовстрече в журнале «Лидеры образования».

30 октября 2014 г. — вебинар с учителями русского языка Швеции.

30 августа 2015 г. — участие в вебинаре Надежды Блуст.

22-23 марта 2016 г. — участие во Всероссийской научно-практической конференции «Информационно-коммуникационные технологии в образовании: от настоящего к будущему» (г. Кемерово). Проведение авторского семинара с учителями Кемеровской области.

19-22 апреля 2016 г. — участие в международной конференции «Мониторинг процесса познания как условие достижения качества в образовании» (г. Кишинев). Проведение обучающего семинара с учителями турецкого лицея «Оризонт».

 

Обучающие семинары и курсы

2013 год провел 40 обучающих курсов и семинаров. Обучено 1212 педагогов школ, колледжей и вузов.

2014 год — 49 обучающих курсов и семинаров. Обучено 1587 чел.

2015 год — 52 обучающих курса и семинара. Обучено 1684 чел.

Общаюсь со всеми учителями России, других стран, всеми, кто творчески относится к своему делу. По мере сил стараюсь помочь им.

Мой электронный почтовый ящик: georgii_ast@mail.ru

Пишите!

 


Отзывы:
о себе

  1. Наталья:

    Открыла Вашу страницу после того, как познакомилась с вашими материалами. Теперь лично Вам, Георгий Осипович, хочу сказать спасибо за создание подобного сайта и за материалы, размещенные на нём.

  2. Олег:

    Георгий Осипович, а где можно найти вашу книги Очерки истории села Парканы, Очерки истории села Парканы?

    • georgii:

      Здравствуйте! Книгу (к сожалению, только первую часть) переиздали в 2006 году. Но она распространялась, прежде всего, в Приднестровье. Могу Вам выслать часть первую, т.е. охватывающую период до 1917 года.

  3. Ольга:

    Уважаемый Георгий Осипович! Совершенно случайно купила Вашу книгу «Дизайн мультимедийного урока». Она открыла мне глаза на мультимед. урок. Многое стало понятным, в моих представлениях стала складываться система. Спасибо.

  4. Александр:

    Здравствуйте, Георгий Осипович! Я сам из Тирасполя, проживаю в Москве. Большое Вам спасибо за Ваши замечательные книги о Парканах и Бендерской крепости! Последняя у меня сейчас есть на руках. Хотелось бы получить Ваше согласие на её сканирование и размещение в Сети, на торренте Рутрекер. Книга, к сожалению, сегодня стала настоящей библиографической редкостью, а интерес к крепости достаточно велик.
    С уважением,
    Ваш земляк и почитатель
    Александр.

    • Георгий:

      Здравствуйте, Александр! Спасибо за такой отзыв о моем творчестве. Не ответил сразу, т.к. ездил в Приднестровье. Со своим другом П. Жековым много ходили по крепости. Рад, что наконец местные власти обратили внимание на ее плачевное состояние. Идут реставрационные работы. Конечно, можете сканировать книгу. Только, пожалуйста, пришлите ссылочку. Будет любопытно посмотреть.

      • Александр:

        Доброго времени суток! В июле-августе нахожусь сам в Тирасполе, тоже очень рад, что крепость, пусть и не быстро, но понемногу приводят в порядок. Никогда внутри неё ещё не был, но собираюсь посетить те её части, которые открыты для посетителей уже сейчас.
        Уже после того как отсканировал имеющуюся у меня на руках Вашу книгу о крепости, узнал, что выходило и 2-е издание. Один его экземпляр имеется в библиотеке Тираспольского краеведческого музея, но не знаю, успею ли я туда теперь попасть до отъезда, тем более, что тамошний библиотекарь в отпуске до сентября. Может быть, у Вас имеется pdf-макет с него, тогда всё было бы гораздо проще, а я мог бы опубликовать в Сети непосредственно его копию? Но тут уже всё зависит от Вас и от наличия макета.
        А пока публикую скан с первого издания и, как обещал, даю ссылку:
        http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3701035

        • Георгий:

          Добрый день, Александр! К сожалению, у меня нет оригинал-макета 2-го издания, которое выпускалось в рамках 600-летия Бендер. Я был уже в России. Со мной тогда связались. Я внес несколько поправок, которые выслал по e-mail.

          • Александр:

            Доброго Вам дня! В августе случайно встретился с Петром К., он говорил, что у него вроде есть 2-е издание, то ли в бумажном, то ли в электронном виде. Надеюсь, Вы не будете против, если я скопирую и выставлю на Рутрекере так же, как первое издание?

          • Георгий:

            Здравствуйте, Александр! Конечно же, я не возражаю. Удачи!

        • Игорь:

          День добрый, Георгий Осипович! С удовольствием почитаю книгу о Бендерской крепости… Я там проходил практику, когда учился в Киевском ВВАИУ… До майора, правда, не дослужился, ушёл раньше. Улыбнулся, когда увидел расширение файла — дежавю…
          У Вас очень интересный сайт, спасибо за творческое отношение к нашему общему делу (я преподаватель информатики, специалист высшей категории)

  5. Наталья Размашкина:

    Георгий Осипович, большое спасибо за очень нужные в работе учителя материалы!

  6. Светлана Стрельникова:

    Огромное спасибо за то, что Вы делитесь своим опытом с нами! До сего момента я знала Вас только по it-n, а сейчас наткнулась на Вас сайт и не могу оторваться! СПАСИБО!

  7. Якушина Екатерина Викторовна:

    Георгий Осипович, с большим удовольствием познакомилась с Вашим сайтом! В свое время Вы публиковались в нашем электронном журнале Вопросы Интернет Образования http://vio.uchim.info/Vio_45/cd_site/articles/art_1_2.htm Можно попросить Вас еще прислать нам для публикации Ваши замечательные материалы?

  8. Васицкая Вера Ивановна:

    Георгий Осипович, ознакомилась с вашим сайтом. Многогранен, интересен, полезен. Многим есть что почерпнуть и пополнить своё педагогическое мастерство. Желаю успехов.

  9. Всеволод:

    Георгий Осипович, спасибо Вам за такой замечательный сайт, а так же спасибо за то что, Вы такой замечательный человек!!!!!

  10. Надежда:

    здравствуйте, Георгий Осипович! Сегодня познакомилась с Вашим сайтом. Столько для себя нового узнала! Спасибо большое за советы и помощь. Работаю на Украине. У нас 1 проектор на 1100 учеников школы. Ждать, когда государство «осчастливит», учителя не хотят. будем покупать с родителями оборудование. Нужен совет для не очень осведомлённого учителя (для меня): проектор покупать с экраном (интерактивную доску мы не осилим) или телевизор с большой диагональю? Коллеги купили телевизоры, а я не решаюсь. Деньги ведь родительские. Может мой вопрос смешной, но я ещё только учусь. Спасибо.

    • Георгий:

      Здравствуйте, Надежда! Спасибо за интерес к сайту. Конечно же, лучше приобрести экран. Тогда Вы на сэкономленные деньги лучше купите не самый дешевый проектор. С экраном Вы получите изображение, которое будет доступно по своему размеру каждому ученику. С ним будет удобнее работать и Вам, и ученикам. Сразу же еще один практический совет. Не размещайте экран близко к окну! Это, к сожалению, беда многих учителей. Много других советов Вы сможете прочесть на сайте. Удачи!

  11. Аляля:

    Круто, только сегодня наткнулась на ваш сайт, надеюсь почерпнуть для нашего детского сада много нового. Работаю старшим воспитателем

  12. Лилия:

    Здравствуйте, Георгий Осипович! Случайно попала на Ваш сайт. Сколько всего здесь интересного и полезного.
    Спасибо! Удачи!

  13. Виталий:

    Доброго времени суток!
    Георгий Осипович, помагал ли Вам в создании вашего сайта ваш сын Артем? Я знаю, что он специалист в этом
    вопросе.

  14. Наталья Витальевна:

    Незаменимая инф. Огромное спасибо!!! Теперь я буду умнее любого завуча))) (шутка)
    Обязуюсь регулярно заходить на Ваш сайт, Георгий Осипович(особенно перед открытыми уроками) и рекомендовать его коллегам!!!

  15. Татьяна Викторовна:

    Здравствуйте, Георгий Осипович. Я постоянный читатель Вашего сайта. Но ни разу я не видела статей о вечернем среднем образовании, а тем более о школах при исправительных учреждениях (обучающиеся старше 18 лет). Не могли бы вы «осветить» этот вопрос..

  16. Елена Осипенко:

    Добрый день или ночь, уважаемый Учитель! Вот уже 4-й час с увлечением читаю Ваш сайт. Сказать — ВОСТОРГ — ничего не сказать! Не знаю, как это я жила и работала без Ваших советов и дистанционных (пусть и косвенных) консультаций?! Ответ очевиден — плохо… Варюсь, как и многие в собственном педагогическом соку. Ваш сайт предоставил мне возможность пересмотреть и усовершенствовать многие приемы и методы обучения. Ваша помощь неоценима. Берегите себя! Здоровья Вам и благоденствия!

  17. Салтанат Салиш:

    Дорогой Георгий Осипович! Под Рождество я получила неожиданный подарок переходящий «Кубок признания». Разрешите передать эстафету Вам. Заходите на мой сайт и возьмите Кубок. Буду рада, если Вы примете Эстафету.
    http://sun-shine-kz.ucoz.ru/
    Удачи Вам в Новом году!

    • Георгий:

      Здравствуйте, Салтанат! Большое спасибо за симпатии к моему сайту. Вы — четвёртая, кто предлагает мне этот «Кубок…». Однако по принципиальным соображениям не могу принять от Вас этот подарок. Со всем уважением…

  18. Татьяна Ефанова:

    С трёхлетием! Выставка в Кёльне «Дидактор» — что нового? Вы были? А сайт ваш хороший, заставляет работать. Спасибо!

  19. Галина:

    Уважаемый Георгий Осипович! Спасибо за этот интернет-ресурс. Я — тот, кто в дидактике, методиках и технологиях самого разного обучения уже давно. То, что Вы делаете, то, что просматривается на этом сайте, — не просто интересно. С моей точки зрения — это кладезь и сокровища, которыми Вы делитесь так щедро. Вот именно это и вызывает благодарность и желание узнать Вас лучше. Успехов Вам!

  20. Тамара:

    Георгий Осипович, в жизни мне везёт на счастливые встречи! Спасибо Вам за дидактор! Давно хотелось собрать для себя материал подобного направления) Но чтобы столько всего сразу?!))) Доступно изложенного, по полочкам расположенного! Одним словом, восторг! На днях прочитала: «Чтобы подковы приносили счастье, надо прибить их к копытам и пахать, пахать, пахать…»(думаю, не очень грубая фраза?) Придётся опять засучить рукава… Преклоняюсь перед Вашим трудом! Добра, здоровья, благоденствия!

  21. Татьяна:

    Георгий Осипович! Спасибо Вам огромное за участие, за уважение к учителям. Общение с Вами и Вашим коллективом на курсах в Кореновске оставило неизгладимый след. Я в профессии не первый год, а теперь ещё раз убедилась, как много единомышленников в этом нелёгком, но таком нужном деле…

  22. Каусария Гаязовна:

    Уважаемый Георгий Осипович! Случайно попала на ваш сайт, и радости не было придела. Так много интересного, полезного. Я человек далекий от ИКТ, да и возраст уже к 60. Но я люблю все новое, применяю в работе, делюсь опытом с коллегами. Точно знаю, «осела» на вашем сайте надолго! Спасибо еще раз!
    PS.(Методом «тыка» научилась создавать и презентации, и сайты. Сейчас «мудрю» над электронной книгой…)

  23. Наталья!:

    Георгий Осипович! Очень благодарна Вам за все, что Вы делаете. Не могли бы Вы провести обзор онлайн инструментов по созданию и хранению планов уроков? Не скачивания, а инструментария. Желательно облачное хранение. Есть неплохой буржуйский сайт http://10minutelessonplans.com/. Так сказать, и обучалки вкупе для учителей, что вообще и не очень надо. Все остальное перебрала: либо медленно, либо дорого, либо … еще что-нибудь посоветуйте. Google-доки не подходят, так как хотелось бы «по канве вышивать», а не листочки в Нет вывешивать вордовские. Заранее спасибо! )))

  24. Ольга:

    Георгий Осипович мы с вами вчера разговаривали по поводу курсов физики ФГОС , вышлите мне пожалуйста на этот адрес : school18@npkr.kubannet.ru ,необходимую информацию .О себе: Васягина Ольга Николаевна
    1973 г.р место работы: МБОУ ООШ № 18 пос.Южный

  25. Павел Андрусенко:

    Георгий Осипович, я рад, что Вы были моим учителем в школе. За время школьной учебы Вы оказали наилучшее влияние на мой внутренний мир и дальнейшее формирование мировоззрения. Часто вспоминаю Вас и ваши приемы подачи материала. Мне очень пригодился опыт общения с Вами. Рад за тех, кто с Вами общается сейчас в реальной жизни.

  26. Светлана Шестопалова:

    Уважаемый Георгий Осипович

    Администрация МОБУСОШ № 11 станицы Бесскорбной приглашает Вас на торжественное мероприятие, посвященное 100-летию Бесскорбненской учительской семинарии (ныне МОБУСОШ № 11), которое состоится
    14 марта 2014 года в 11.00 часов.
    Регистрация с 10.30 ч. по адресу: ст. Бесскорбная, улица Школьная, 1.
    Банкет состоится в столовой предприятия имени П.Я. Штанько.

  27. Людмила:

    Георгий Осипович, добрый день!
    Многие педагоги начинают использовать в своей работе технологию (технику, приём) ПОПС. Абсолютно все при описании сущности этой технологии ссылаются на Ваш сайт. Но ни на Вашем сайте, ни вообще где-либо мне не удалось найти ссылок на первоисточник. Запрос в интернете о профессоре права из ЮАР Дэйвиде Маккойд-Мэйсоне опять выводит на Ваш сайт. Пожалуйста, подскажите, где можно познакомиться с первоисточниками по данной теме.
    С уважением, Мещерякова Людмила Михайловна, учитель химии ГБОУ СОШ № 1308 г. Москвы, доцент Московского Института Открытого Образования.

    • Георгий:

      Здравствуйте, Людмила Михайловна! Я обычно стараюсь докопаться до первоисточников. Но при всём моём старании на этот раз мне не удалось. И пользовался информацией «со вторых рук», т.е. из книги Аркадия Гутникова «Профессиональные навыки юриста: опыт практического обучения».

  28. Булатова Татьяна Викторовна:

    Уважаемый Георгий Осипович! Ваши публикации заслуживают самых высоких оценок! В профессиональной педагогической деятельности Ваши работы находят применение, так как они актуальны, технологичны и практически ориентированы. Творческих успехов, здоровья Вам!

  29. Елена:

    Здравствуйте, Георгий Осипович! Можно дать ссылку на Ваш замечательный сайт таким образом http://metodsovet.wix.com/metodsovet#!urok/c6vl

    и http://metodsovet.wix.com/metodsovet#!1-sentyabrya/cwvv
    Очень хочется поделиться материалом с учителями школы!
    В случае запрета обязательно удалю ссылки.
    С уважением Елена.

    • Георгий:

      Добрый день, Елена!
      Спасибо за интерес к моему сайту. Но мне кажется, что перед ссылкой на мой сайт необходим Ваш небольшой комментарий. Иначе возникает ощущение, что читатель находится не на вашем сайте. Всего вам доброго.

  30. Nadja Blust:

    Уважаемый коллега! Вот уже в третий раз пишу в надежде, что вы откликнетесь. Компания ISpring и мои коллеги учителя приглашаем вас в качестве модератора на вебинар посвященный интерактивности на уроке в помощью программы. 31 го августа в 16 часов по Москве. Прошу вас ответить, если ли у вас время и желание выступить в режиме вебинара! Приглашаю всех желающих! http://www.ispring.ru/download/samples/vebinar-about-suite/html5.html

  31. Владимир Седов:

    Выпускающий редактор детской газеты «Перекрестки истории». Я добавил Вас в 1-й круг на соцсети «Мой круге» в Яндексе. Есть страничка на ФБ хотел бы пообщаться. https://www.facebook.com/crossroadsofhistory

  32. ольга:

    здравтстуйте Георгий Осипович. Совсем недавно интеренет просторы выкинули меня на ваш блог. И ,что окоазалось для мен яочень полезным. работаю в детском саду старшим воспитателем и для себя здесь, на вашем блоге ,открыла много интресного и узнала наконец те вопросы, на ответы которые меня мучали))). но хотелось бы узнать где и как возможно сотрудничаь с вами. получать клнсультации кунсультации, рекомендации по вопросам рбразования детей?

  33. валентина:

    Здравствуйте, Георгий Осипович. Я в прошлом году попала на ваш сайт и впервые познакомилась с использованием макросов в презентациях. Долго питалась разобраться сама , ничего не получилось. Я учитель химии и биологии и идея перетаскивания объектов очень интересна. Думала, что на курсах повышения квалификации мне смогут помочь, но увы! На сайте сети творческих учителей вижу что у всех все получается , только у меня полный крах. Скачала шаблон и один из вариантов ( презентация макросов с триггерами) . Классная вещь!!! Но у меня триггер срабатывает , а макросы — нет. Объекты не перемещаются. Они «подхватываются», но не становятся на нужное место. У меня офис 2010, интерактивная доска марки Smart Board. Помогите мне, пожалуйста!

  34. Онкович Ганна (Анна) Владимировна:

    Уважаемый Георгий Осипович, я в восторге от Вашей деятельности, от Вашего профессионально-новаторского мышления! На странице «Медіаосвіта професора Ганни Онкович» https://www.facebook.com/groups/898909013519964/?fref=ts поставила «рубрику»: ЗНАЙОМТЕСЬ: МУЛЬТИМЕДІАДИДАКТИКА Георгія Аствацатурова». Буду рада видеть Вас в нашей группе! У нас есть еще одна группа — «Школа медіаосвіти на Кінбурні». Это-реально-виртуальная (волонтерская :) ) группа на берегу Черного моря. Будем рады видеть Вас весной-летом на нашем бреге. С Новым годом! С Рождеством! Все будет хорошо!

  35. Josh Williams:

    Thanks for the post on geteach.com. I hope students can enjoy the site. Josh

  36. Олег КОлпаков:

    Диосцена — это зрительная сцена на двухмерной поверхности, предназначенная для зрительного восприятия и информации человеком и целиком лежащая в поле зрения.

    по моему слово информация тут не совсем согласовано с текстом

  37. Анатолий Фищенко:

    Уважаемый Георгий Осипович, здравствуйте. Заочно «знал»Вас еще с сайта «Сеть творческих учителей». Постоянно учился там. Но… школе не повезло тогда с учителем информатики. Сейчас работает женщина, которая всему пытается учиться, радует. Сам же я ушел на пенсию. Но… в контакте есть группа школы, закрытая. Мне бы хотелось перенести туда некоторые Ваши статьи для учителей, но не знаю, как это сделать. Возможно ли?

    • Георгий:

      Большое спасибо за внимание к Дидактору. Конечно, можно с указанием автора.

  38. Иван:

    Уважаемый, Георгий Осипович.
    Я вам очень благодарен вам за ваш труд по изучению и описанию истории моего родного села.Ваши книги помогли мне понять многие события, о которых я только слышал и не осознавал их значимость. Вы ознакомили меня с историей моего села. Большое вам спасибо!

Оставьте ваш отзыв:
о себе

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.