Учитель использует в своей практике весь арсенал активизации мыслительной деятельности учащихся. Интеллектуальные игры, кроссворды, ребусы, шарады, анаграммы и др. как известно, занимают одно из важнейших мест.
Многие учителя уже освоили технику составления анимированного кроссворда. Но, к сожалению, другие головоломки, как правило, представляются без динамики.
Это, конечно, снижает эффективность их использования. Анимированные головоломки помогают усилить обучающий эффект.
Анимация головоломки может обеспечить интерактивность, пошаговое решение учебной задачи.
К примеру, данная геометрическая головоломка демонстрируется в Интернете статически. Но эффективность возрастает, когда на глазах детей геометрические фигуры передвигаются, и наглядно возникает та проблемная ситуация, к которой стремится учитель.
Интерактивная доска может помочь включить в процесс решения головоломки большее количество участников, обеспечить обратную связь. Впрочем, и в случае компьютер — экран — проектор учитель может и даже обязан обеспечить такую интерактивность.
И это ему под силу при должном технологическом вооружении, то есть знании приёмов медиадидактики.
Если тот или иной вид головоломки используется учителем многократно, и детям уже знакомы условия её решения, то возникает возможность усложнить задания, используя в том числе и анимацию.
Головоломки помогают ученикам мыслить нестандартно, развивать интуицию, анализировать и конструировать собственные алгоритмы познавательного поиска.
Примеры анимированных головоломок.
Если у Вас PowerPoint-2003, воспользуйтесь данной ссылкой.
Спасибо за интересный материал. Анимированные головоломки разгадывать ребятам еще увлекательнее!