Дидактические основания технологии Drag-and-drop

drag2

Drag-and-drop (перетаскивание). Как известно, это форма выполнения каких-либо действий в графических интерфейсах пользователя (GUI), подразумевающая использование компьютерной мыши или маркера интерактивной доски. В переводе с английского означает буквально: тащи-и-бросай.

Технически это действие выполняется путём оперирования видимыми на экране монитора, проектора или на интерактивной доске объектами при помощи манипулятора мыши, как правило, при нажатой левой кнопке. Суть действий заключается в перемещении виртуальных объектов относительно друг друга и таким образом выполнении каких-либо действий.

Эта технология, прежде всего, имела и до сих пор имеет важные служебные цели и во многом облегчает работу программистов и пользователей с одним или несколькими приложениями, с различными массивами информации.

Наиболее распространёнными примерами drag-and-drop действий являются перемещение объекта по экрану, перемещение объекта в каталог и т.д.

В современных приложениях приём получил широкое применение и является одним из главных способов взаимодействия с компьютером в графическом интерфейсе пользователя. Эта технология встречается и технологиях Flash, и в надстройках ряда других программ, и в программном обеспечении большинства интерактивных досок.

Все чаще этот технологический приём встречается и в электронных обучающих программах. Однако далеко не всегда  используется его дидактический потенциал.

Варианты использования drag-and-drop.


  1. При выполнении теста на соответствие. Группировка объектов по определенным видовым признакам и свойствам. К примеру, даты совместить с событиями, произведения с их авторами и т.д.
  2. При выполнении теста на восстановление последовательности. Разместить объекты в хронологическом порядке.
  3. При моделировании и конструировании. Ученик может передвигать визуальные объекты, создавать заданные учителем или придуманные новые объекты из набора деталей.
  4. Перемещение объекта из одного места на экране в другое. К примеру, на экране высвечивается географическая карта, и ученик размещает из определённого «хранилища» условные обозначения полезных ископаемых, названия городов, стран и т.д.

drag1

В ряде приложений предусмотрена функция «правильного» и «неправильного» ответа. В таком случае при неправильной «траектории» передвижения объект автоматически возвращается обратно.

Таким образом, данный приём из сугубо технического превратился в эффективное средство визуализации мышления и усиления познавательной активности учащихся при различных формах обучения.

Об использовании технологии Drag-and-drop в приложении PowerPoint в Дидакторе была опубликована статья о макросе Ханса Хофмана

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.