Принципы формирования авторского электронного учебного модуля

modul

Начинается пора отпусков. Не успев стряхнуть с себя накопившуюся усталость, учитель уже задумывается, как эффективнее подготовиться к новому учебному году.

Ушло в прошлое тотальное увлечение допотопными  авторскими мультимедийными разработками. Учителя пополняют свою медиакопилку имеющимися в большом выборе готовыми цифровыми ресурсами на образовательных сайтах и порталах.

И тут, конечно, важно использовать каникулярное время для целенаправленного системного насыщения учебно-методического комплекса мультимедийным компонентом.

Уверен, не помешает ряд рекомендаций по составлению авторских электронных учебных модулей.

Наиболее удачным  можно считать модульный принцип формирования собственного банка цифровых образовательных ресурсов.

Напомним, что каждый из учебных модулей состоит из трех составляющих:

  • определённого блока информации по данной теме;
  • практической части (отработка умений, навыков, универсальных учебных действий, лабораторные задания, тренажёры, модуляторы, симуляторы и пр.);
  • аттестационной части (контроль): проверка усвоения учебной информации, тесты, контрольные задания.

Модуль большой темы состоит из ряда подчинённых модулей.

М1

Наименьшей структурной единицей модуля можно считать тему занятия.

М2

Каждый из модулей разбиваем на учебные элементы, также состоящие из  трёх блоков (информационного, практического, контрольного).

М3

Исходя из наших потребностей, начинаем формировать собственный банк ресурсов. Каждый из учебных элементов должен быть самостоятельной информационной единицей. Находим в Интернете или в соответствующих электронных учебных пособиях соответствующий компонент (модуль) и помещаем его в свою копилку.

Вполне понятно, что по тем или иным причинам этого учебного мини-модуля может быть недостаточно. Возможны другие обстоятельства проведения занятия, другой уровень подготовки учащихся и т.д. Поэтому по каждому учебному элементу мы можем подготовить несколько учебных модулей разного уровня сложности и интерактивности.

По такому принципу формируются открытые модульные системы (ОМС) Федерального центра информационно-образовательных ресурсов, где каждый из учебных модулей по одной теме называется вариативом.

Авторы-составители этого уникального ресурса подчеркивают

«неограниченный жизненный цикл системы: поскольку каждый учебный модуль автономен, а система открыта, ОМС является динамически расширяемым образовательным ресурсом, не требующим сколь-нибудь существенной переработки в целом при изменении содержательных или технических внешних условий».

Конечно, нашим ориентиром в подготовке нашего авторского информационно-учебного комплекса будет учебно-тематическое планирование, где в отдельной колонке мы указываем имеющиеся в наличии ресурсы.

Без сомнения, среди них будут универсальные, рассчитанные на большие блоки по ряду тем или по всему учебному курсу. Поэтому нужна их определённая инвентаризация:

  • распределение по темам определённых блоков,
  • проверка на автономность их использования. Возможно необходимо будет копирование отдельных файлов и их размещение в отдельных папках.

Помимо этого, в течение лета мы можем воспользоваться универсальными шаблонами, тестерами, конструкторами и подготовить учебные задания по отдельным темам.

И напомним главное:

созданная вами система должна быть всегда готова к обновлению и дополнению новыми элементами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.