Опубликовано

  • 07.04.2010
  • в 10:24 ПП
  • Георгий

Прием Шторка

3


Апр7

Некоторые интерактивные доски имеют такой инструмент. Его суть в том, что закрывается фрагмент экрана (слайда) и в нужный момент появляется скрытая за «шторкой» информация. Выполнить такой приём в PowerPoint, любых других презентационных программах несложно. Главное, подобрать подходящие эффекты анимации.

Наиболее подходящим для так называемой «шторки» является эффект анимации «Задвигание»,

storka

который имитирует некий «занавес», «шторку». Только не забудьте придать нужное направление: Влево или Вправо. Причем можно провести имитацию «двухсторонней» шторки, когда мы размещаем два объекта, раздвигающихся в разные стороны (см. фрагмент «столица Франции). В приведенном примере ответы на задания скрыты залитыми прямоугольниками. По щелчку они исчезают (один – вправо, другой – влево) и появляется спрятанная часть информации. В соответствии с нашим замыслом, возможно поднимать «шторку» и вверх или вниз, естественно, изменив направление эффекта анимации.

На мультимедийных уроках такой приём может пригодиться, как с использованием интерактивной доски, так и без неё.

Однако, используя триггеры, мы можем «открывать»  «шторки» в любом порядке. В этом случае «шторки» открываются по щелчку триггера. Триггерами служат сами прямоугольники. После выполнения задания учениками мы щелкаем по прямоугольнику, он исчезает и появляется правильный ответ.

Используя режим карандаша или фломастера, мы можем предложить ученикам сначала выполнить определённые задания, а затем, перейдя в режим «стрелки», щёлкая по «шторкам» проверить ответы.

Что для этого необходимо сделать?

Разместить рядом с закрытым шторкой ответом рамочку (прозрачный или белого цвета прямоугольник), куда ученик сможет записать ответ.

Для использования маркера учеником необходимо при показе слайдов перейти из режима демонстрации в режим рисования.

storka1

Подобный режим есть в ряде программ. Таким образом, даже не подключая специальные возможности интерактивной доски, мы можем использовать такой эффективный технологический прием для выполнения учениками каких-либо действий. Они пишут электронным маркером ответы (на примере – ответы в белых рамочках. Хочу упредить упреки. Несколько ответов заведомо указаны неправильно). Затем, перейдя в режим стрелки, мы щелкаем по фигурам с заливкой и рядом с ответами учеников появляются правильные ответы. См. пример «Шторки»


Похожие статьи:


Отзывы:
Прием Шторка

  1. Зоя:

    Уважаемый Георгий Осипович! Огромное Вам спасибо. Я очень люблю компьютер, но теперь это на столько захватывающее увлечение. Можно сделать самой любое задание, и оно получается таким интересным. Я восхищена. Вы так доходчиво все объясняет. Огромное Вам спасибо. С уважение к Вам Зоя Николаевна.

    • georgii:

      Главное не останавливаться. От использования простейших приёмов можно перейти к более сложным, требующим больших усилий над собой. УДАЧИ!

  2. Валентина:

    Я в восторге! Спасибо огромное за статьи! Как хорошо, что я Вас нашла! Дай Вам Бог здоровья!

Оставьте ваш отзыв:
Прием Шторка

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.