Технологический приём ИМИТАЦИЯ

imit

Для усиления восприятия информации разработчики часто используют привычные для нас условия докомпьютерной эры. Многие мультимедийные приёмы («Листание», «Лупа», «Шторка», «Экран» и др.) имитируют чтение книги, скрытие части наглядного материала, пользование техническими средствами.

Приём ИМИТАЦИЯ соответствует  своему названию. Он имитирует рисование. Для усиления эффекта обязательно на экране присутствует не только ручка, карандаш или кисточка, но и рука.

Такие ролики часто встречаются в рекламе и образовательных видеороликах.

Дидактическая целесообразность этого приёма заключается в том, что он  позволяет воспринимать информацию не целиком, а дробить её на этапы.

Таким образом учебная информация представляется не цельной картиной, а отдельными блоками.


(посмотреть в отдельном окне)

Этот приём полезно использовать в том случае, когда учебной информации много и её можно структурировать, а значит её пошаговое усвоение.

В зависимости от поставленной дидактической цели учитель может демонстрировать «рисование» целиком или по этапам. Во втором случае переход от одного случая к другому происходит по щелчку мыши.

В том и другом случае важно «вдохнуть» в приём жизнь, т.е. комментировать каждый прорисованный блок. Или предложить ученикам подготовить свой комментарий.

Подготовить такой приём под силу каждому в одной из программ демонстрации наглядности.

  • Фон должен оставаться белым, чтобы имитировать чистый лист.
  • Разумеется, подобрать чёрно-белые рисунки.
  • Необходимо подобрать такие эффекты, чтобы объекты появлялись постепенно в одном месте, а не вылетали из-за пределов экрана.

Для дистанционного обучения можно записать закадровый комментарий.

Посмотреть приём в программе PowerPoint можно здесь.

Рубрики: авторская коллекция | Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.