Опубликовано

  • 16.04.2010
  • в 10:54 ПП
  • Георгий

Технология конструирования интерактивного плаката

11


Апр16

Мультимедийные занятия с использованием интерактивной доски расцветают новыми гранями. Между тем, такое уникальное техническое средство требует нового уровня информационно-технологической культуры учителя. До сих пор не накопилось достаточного методического сопровождения по работе с интерактивной доской. В основном её использование остается на уровне эмоций и интуиции.

Буквально ворвавшаяся в образовательную индустрию интерактивная доска способствует созданию наглядно-дидактических пособий нового поколения – интерактивных электронных плакатов. Появление интерактивной доски соответственно привело к производству интерактивных электронных плакатов.

ND plakat

По сравнению с другими программными продуктами, они больше ориентированы на учителя, на работу в классе. И в то же время эффективность использования интерактивного электронного пособия на уроке целиком зависит от фантазии, профессионального опыта и собственных методических наработок педагога.

ПЛАКАТ (нем. Plakat), вид графики, броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.

По сравнению с обычными полиграфическими аналогами, интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса. Это своего рода укрупнённая дидактическая единица, дидактический многомерный инструмент (по В.Э. Штейнбергу), где обеспечивается многоуровневая работа с определённым объёмом информации на всех этапах: первичной передачи, переработки, сжатия, контроля. В отличие от мультимедийного урока интерактивный плакат может быть только многоуровневым и многофункциональным, обеспечивающим, к примеру, как изучение нового материала, так и закрепление, обратную связь и контроль за качеством усвоения полученной информации.

В соответствии с педагогической технологией П.М. Эрдниева, знания, новая информация предъявляются обучающимся в виде так называемых укрупненных дидактических единиц (УДЕ) – систем понятий, объединенных на основе их смысловых, логических связей и образующих целостно усваиваемую единицу информации. Исходя из принципа УДЕ, учащиеся могут

  • изучать одновременно взаимно обратные действия и операции;
  • сравнивать противоположные понятия, рассматривая их одновременно;
  • сопоставлять родственные и аналогичные понятия;
  • сопоставлять этапы работы над упражнением, способы решения и т.д.

Интерактивный плакат, как УДЕ, может нам обеспечить индивидуальный темп обучения, гибкое реагирование на изменившуюся ситуацию на уроке, и, что немаловажно, системный подход в обучении. Г.К. Селевко отметил, что

«лейтмотивом урока, построенного по системе укрупненных дидактических единиц, служит правило: не повторение, отложенное на следующие уроки, а преобразование выполненного задания, осуществляемое немедленно на этом уроке, через несколько секунд или минут после исходного, чтобы познавать объект в его развитии, противопоставить исходную форму знания видоизменённой» (Селевко Г. К., Энциклопедия образовательных технологий в 2-х томах, том 1, М., «НИИ школьных технологий», 2006 г., с. 433-435).

Элементами такого интерактивного плаката могут быть

  • Создание режима «скрытого изображения» (возможность включения и выключения разъясняющей информации;
  • Иллюстрированный опорный конспект;
  • Многоуровневый задачник;
  • Набор иллюстраций, интерактивных рисунков, анимаций, видеофрагментов;
  • Конструктор (инструмент, позволяющий учителю и ученику делать пометки, записи, чертежи поверх учебного материала)

Главное условие: чтобы все эти составляющие были объединены в единое целое. То есть это может быть одна тема, один раздел и т.д.

Известные российские компании по производству электронных образовательных программ «Новый Диск» 1С, «Кирилла и Мефодия» помимо производства электронных учебников, охватывающих содержание всего предмета, всё чаще стали предъявлять на образовательный рынок обучающие тематические модули, дидактические игры, тренажёры, тестеры и т.д.

Вполне естественно желание учителя разрабатывать собственные интерактивные плакаты. Но для их подготовки иногда требуется приложить гораздо больше усилий, чем работа над отдельным мультимедийным уроком.

Интерактивный плакат может использоваться в течение нескольких уроков. Дидактически оправдано будет применение такого плаката на обобщающем уроке, когда необходимо обобщение, подведение итогов, провести с учениками операции анализа, синтеза, классификации и т.д.

IPlakat

Структурно интерактивный плакат состоит из плаката первого плана и ряда подчиненных ему сцен. Это может быть похоже на «меню», которое, как правило, представляет собой первый слайд. Это своего рода структура, из которой вырисовываются общие контуры большой темы. И в то же время отдельные компоненты плаката первого уровня позволяют получить начальное представление об общем содержании и смысле большого информационного блока.


Похожие статьи:


Отзывы:
Технология конструирования интерактивного плаката

  1. Юлия:

    Интересно , а в компьютере где такую программу найти? Или надо её скачивать?

    • georgii:

      Здравствуйте, Юлия! Если Вы читали статью, то могли обратить внимание, что интерактивный плакат — это не программа в комьпютере. Это уже обучающий медиапродукт. Или я не понял Ваш вопрос?

  2. Ринат:

    Добрый день. В каких программах лучше делать интерактивный плакат?

    • georgii:

      Здравствуйте! Дело не в программе, а в методическом наполнении. Это инструмент информационно-образовательной технологии. А выполнить его можно и в PowerPoint, и в Macromedia Flash, и в любой аналогичной программе.

  3. Александр:

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти пошаговую Инструкцию создания интерактивного плаката? Буду очень признателен!

  4. Карасёва Ольга Алесандровна:

    Большое спасибо авторам технологии интерактивного плаката! Замечательная возможность систематизировать материал по теме и активизировать внимание ребят.

  5. Сафия:

    Спасибо за все ваши разработки, за рассылки. Но у меня не получилась ЛЕНТА…

  6. Сафия:

    Спасибо за все технологические разработки. Все получилось.

  7. Евгения:

    Ну, и где же она сама «технология конструирования интерактивного плаката»? О самой технологии прочитала, интересно, а далее, конкретно по теме?

  8. Елена:

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти пошаговую Инструкцию создания интерактивного плаката? Буду очень признательна!

Оставьте ваш отзыв:
Технология конструирования интерактивного плаката

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.