Шесть важнейших условий проведения мультимедийного урока

СОШ18_05Вы подготовили мультимедийный урок (а может  нашли уникальную разработку одного из ваших коллег по педагогическому цеху) и собираетесь провести занятие в своём классе. Но даже хорошо подготовленный урок может с треском провалиться, если мы не учтём ещё целый ряд «мелочей».

1. Экран монитора ни в коем случае не является точной копией экрана мультимедийного проектора или интерактивной доски. Прежде чем провести урок, посмотрите сами его на большом экране, сравните, насколько соответствуют цвета, узнаваемы ли используемые фотографии и рисунки, созданные вами объекты.

На большом экране все полутона, бледный, мало выразительный фон могут исчезнуть. Поэтому не увлекайтесь ими. Удостоверьтесь, что текст читается с любого участка класса.

2. Выполнили условия по первому пункту, но проблем не поубавилось. Именно во время нашего урока мы вдруг обнаруживаем что яркое солнце, заглянувшее в класс, свело на «нет» все наши усилия. Экран или интерактивная доска должны находиться в таком месте, где нет доступа прямым солнечным лучам.

3. Выполнили условия по второму пункту. Но… не увлекайтесь затемнением!

Классная комната – это не кинозал. Уровень освещённости должен обеспечивать нормальные условия для работы учеников.

Подумайте о зонах освещённости. Достаточно позаботиться только о том, чтобы электрический свет не падал на экран, его интенсивность не влияла бы на качество изображения.

4. Позаботьтесь о том, чтобы создать нормальные рабочие условия для каждого из учеников. К сожалению, сплошь и рядом встречаются случаи, когда уроки по тому или иному предмету проводятся в кабинете информатики, где ученики сидят боком, место на учебном столе занято, монитором, клавиатурой, мышкой. Вряд ли такой урок пройдёт эффективно.

В классе должна быть нормальная рабочая обстановка.

Ученики должны иметь возможность при необходимости работать с учебником, тетрадью, дополнительным раздаточным дидактическим материалом.

5. Не забывайте, что во время демонстрации мультимедийной разработки вы не ретранслятор, а активный субъект образовательного процесса. Вы и ваши ученики – главные участники педагогического действа.

Мультимедийные средства, какими бы они совершенными не были, сами по себе ничего не решат.

6. Не забывайте об утомляемости детей однообразной учебной деятельностью. Умейте не только чередовать виды учебных заданий, но и управлять эмоциональным фоном урока. Мультимедиа предоставляет нам для этого очень хорошие возможности.

Увлечение, восторженное удивление, интерес, улыбка и даже смех, — лучшее лекарство от усталости на уроке.

Рубрики: приёмы медиадидактики, Цифровая дидактика | Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.