Опубликовано

  • 21.04.2012
  • в 05:00 ДП
  • Георгий

Технологический приём РЕКОНСТРУКТОР

2


Апр21

Этим приёмом педагогической техники я пользовался давно, когда и речи не было о мультимедийных средствах обучения. Смысл его заключается в том, что часть текста, изображения была недоступна. Приём представлялся в виде дидактической игры: ученикам необходимо было восстановить «повреждённую рукопись», какой-либо другой документ.

Как известно, большинство приёмов педагогической техники направлены на более рациональную и эффективную репродукцию знаний. Что само по себе неплохо.

Между тем, большей ценностью обладают приёмы педагогической техники, предполагающие более сложные мыслительные операции учащихся. Приём РЕКОНСТРУКТОР — один из них.

Безусловно, ученик, не владеющий знаниями по предъявляемой теме, не сможет восстановить текст.

В данном случае репродукция знания связана с очень важным процессом припоминания.

Припоминание определяется психологами как наиболее активное воспроизведение, оно связано с напряжением и требует определенных воле­вых усилий.

Припоминание связано с другим важным мыслительным процессом ПОНИМАНИЯ. Реконструируя текст, а может какое-то изображение, схему ученик должен разобраться, в какой логической связи забытый материал находится с остальным материалом, сохранившимся в памяти хорошо.

dubrovina_irina_vladimirovna_300x300

Известный российский педагог-психолог И.В. Дубровина подчеркивает:

Важно вызвать цепь ассоциаций, которые косвен­но помогают припомнить необходимое.

К. Д. Ушинский да­вал такой совет учителям:

не подсказывать нетерпеливо ученику, старающемуся припомнить материал, так как полезен сам процесс припоминания, — то, что удалось припомнить самому ребенку, будет в дальнейшем помнить­ся хорошо.

цитата из сайта ПСИХОЛОГИЯ

Как видим, припоминание — сложный мыслительный процесс, требующий от ученика находчивости, активности, опоры на ранее полученные знания.

В свое время я пользовался бумажным вариантом этого приёма. Печатал тексты на печатной машинке, «замазывал» необходимые места. Сейчас мы имеем другую возможность: подготовить мультимедийный вариант данного приёма:


(открыть в отдельном окне)

Как видим, технически выполнить данный приём несложно. Во многом напоминает по исполнению описанный ранее приём ШТОРКА. Но дидактически преследует другие и весьма полезные цели.


Похожие статьи:


Отзывы:
Технологический приём РЕКОНСТРУКТОР

  1. Елена:

    Здравствуйте!Можно ли выполнить данный прием в программе Power Point?

    • Георгий:

      Конечно! Он и был выполнен в программе PowerPoint, а затем конвертирован во флэш.

Оставьте ваш отзыв:
Технологический приём РЕКОНСТРУКТОР

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.