Технология «горячих зон» в мультимедийной разработке

Любуюсь разработкой учительницы. Очень умело использует гиперссылки, переходя от одного учебного эпизода к другому. Как вдруг заметил, что автор разработки использует гиперссылки и для смены учебных заданий одного и того же эпизода.

Только вместо одного слайда было большое количество совершенно одинаковых по оформлению слайдов, а менялись только некоторые фрагменты, то есть задания и ответы «Молодец», «Подумай» и т.п.

Как видим, иногда возникает необходимость изменить только определённую зону нашей диосцены (см. подробнее о диосцене). Эту зону принято называть «горячей». Именно в этой зоне происходят главные события.

Soberi1

Обратите внимание. Представлена интерактивная игра по устному счету.

Даже умелое использование гиперссылки поможет создать иллюзию такой «горячей зоны». Ученики даже не заметят перехода на другой слайд. Но для этого понадобится точное копирование слайдов, чтобы создать полное ощущение изменения только на одном участке слайда.

soberi2

К интерактивной доске могут выйти два ученика (при наличии двух маркеров) и каждый в своей зоне решает примеры.

Неудобство заключается, как упоминалось, и в большом количестве слайдов, и в возможной потере темпа при переходе от слайда к слайду, и в невозможности зачастую создать более гибкие условия проведения занятия.

soberi3

А теперь посмотрите, как выглядит рабочий слайд при его подготовке.

Даже опытные пользователи программы PowerPoint, к сожалению, весьма редко используют в своих разработках технологию триггеров.

(триггер (англ. trigger) – спусковое устройство (спусковая схема), которое может сколь угодно долго находиться в одном из двух (реже многих) состояний устойчивого равновесия и скачкообразно…).

Благодаря триггерам можно добиться большей динамики при проведении занятий, организовать уникальные дидактические игры, тренажёры, тестеры, в том числе и для работы на интерактивной доске.

Как использовать триггреры в программе PowerPoint?

См. здесь.

Какие технологические приёмы можно осуществить с помощью триггеров?

  • Перемещение отдельного объекта;
  • Изменение объекта (изменение цвета заливки, содержания текста, размера объекта, его исчезновение);
  • Появление нового объекта на экране не по общему щелчку мыши или нажатии клавиши «Пробел», а по щелчку на определённый объект нашего учебного эпизода.

Использование технологии горячих зон позволяет значительно улучшить обратную связь с обучаемыми, обеспечить более комфортные условия проведения занятия и индивидуального подхода в обучении.

Конечно, подготовка такого фрагмента урока требует более длительной подготовки, но затраты стоят этого. Хотелось бы указать ещё не некоторые рекомендации. Необходимо обратить внимание на некоторые «мелочи», которые могут повлиять на качество разработки.

  • К примеру, в случае случайного нажатия на любой другой участок (кроме запланированного) экрана приведёт к не желаемому переходу к другому слайду.
  • Чтобы этого не произошло необходимо так настроить презентацию, чтобы переход к следующему учебному эпизоду произошёл только по гиперссылке.
  • Ни в коем случае не стоит один и тот же объект использовать как триггер, так и гиперссылку. В результате этого может произойти сбой, «несанкционированный» переход к другому учебному эпизоду.

Технология «горячих зон» особенно эффективна в интерактивных играх, тренажерах, тестах.  Она позволяет сделать любой мультимедийный урок более динамичным и продуктивным. Она незаменима на интерактивной доске.

Комментарии к “Технология «горячих зон» в мультимедийной разработке

  1. Елена Козлова говорит:

    Интересно, спасибо. Технологию “горячих зон” еще не использовала. Непременно попробую.

  2. Ольга Белоброва говорит:

    Очень интересная технология «горячих зон». Ещё не использовала, но нужно попробовать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.