В одной из предыдущих записей я уже сообщал об одном из весьма полезных макросов, позволяющих перетаскивать объекты в программе PowerPointСтоит только сетовать, что наши «продвинутые пользователи» офисных программ не делятся своими изобретениями.А скорее всего, их нет. На одном из зарубежных сайтов нашёл еще несколько полезных макросов, которые могут не просто разнообразить мультимедийный урок, а сделать его более интерактивным, динамичным.
Автор этих макросов David M. Marcovitz.
Опытный учитель тут же убедится в их полезности. Во-первых, эти макросы позволяют быстро размещать любые объекты в любой зоне экрана. В отличие от макроса DragandDrop нет необходимости «перетаскивать» объект.
Просто нужно щёлкнуть в заранее обозначенную зону. Два макроса «родственных» макроса MoveHim и MoveTo разделяют между собой полномочия: один обозначает объект, другой обозначает «зону размещения».
Учитель может пофантазировать, как использовать эти макросы у себя на уроке. Конечно, налицо еще одна возможность их использования на мульимедийном уроке с интерактивной доской. Еще раз повторюсь. Я убежден, что
Учитель в своем большинстве не должен знать всех тонкостей программных оболочек. Под его рукой должно быть как можно больше инструментов, которыми он мог бы легко пользоваться.
Подготовленные макросы как раз таким инструментом являются. Главное теперь за педагогическим мастерством учителя. Примером работы с макросами Move можно познакомиться здесь
Напоминаю,
в случае использования данного примера или отдельно макросов для создания своей разработки необходимо указание автора макроса.
Спасибо огромное, Георгий Осипович!
Работа с макросами — это мой следующий шаг. Пока что не успела познакоиться с этой функцией, и я была бы чрезвычайно признательна, если бы Вы открыли школу для учителей «Работа с макросами — от A до Я»
Я все больше убеждаюсь, что PowerPoint используется большинством учителей крайне непродуктивно. Дело не только в макросах, но и в триггерах, сложных анимационных эффектах и многих других возможностях, которые вполне по силам каждому выполнять в этой программе. Конечно, этому надо учиться. Но, думаю, лучше этим заняться с конца августа — сентября, когда возрастёт активность учителей.