Интерактивные анимированные графики и диаграммы

oomfo3

Визуализации больших информативных блоков в последнее время уделяется много внимания. Этой обработке подвергаются сложные для восприятия таблицы (читать статью о анимированных таблицах), графики, диаграммы, схемы.

Происходит это по понятной причине: статичные информационные блоки при явной перенасыщенности имеют весьма ограниченный ресурс для эффективной передачи информации: маркирование отдельных объектов, их оригинальный дизайн. В ряде случаев этого крайне мало, особенно если эти информационные блоки представляют собой укрупнённые дидактические единицы. Читать дальше

Эффект «Яркого пятна»

При подаче экранной информации, будь то на сайте или в мультимедийной учебной разработке, на экране монитора или большом экране,  методисты подчеркивают необходимость правильного размещения объектов. Действительно, взгляд человека скользит слева – направо, сверху вниз.

vzglad

Причём постепенно амплитуда просмотра уменьшается. Поэтому наиболее важные учебные объекты необходимо размещать в «зоне видимости». Читать дальше

Приём педагогической техники ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА

raz1

«Вхождение в урок» начинается с одной или нескольких небольших, остроумных задачек, загадок, которую ученики могут решить опираясь на ранее изученный материал; с бег­лого опроса определений, понятий, терминов, дат, устного счета, решения легких примеров и т.д., то есть всего того, что требует краткого, быстрого ответа. Читать дальше

Анимированные таблицы: методический контекст

IMG_1128

Если заглянуть в Интернет – в анимированных таблицах недостатка не будет. Имеется ряд программ разного качества, предлагающих Конструкторы таблиц.

Среди мультимедийных разработок учителей также нередко встречаются так называемые «Анимированные таблицы».

С сожалением приходится констатировать, что произошла определённая размытость понятия. Выше перечисленные программы зачастую предлагают на деле конструирование не таблиц, а анимированных диаграмм. Читать дальше

Шесть тревожных фактов опроса девушек-подростков

sadgirl-300x199

Американский журнал для учителей, детей и родителей Journal Buddies опубликовал результаты опроса девушек-подростков. На их взгляд, некоторые итоги исследования демонстрируют шокирующие статистические данные о самооценке девочек. Читать дальше

Пять вариантов организации дидактической игры «УГАДАЙ СЛОВО»

Spanish

Эта старая и очень популярная среди студентов прошлых десятилетий игра под разными названиями (А. Гин называет ее «Да-нетка»; С.А. Шмаков — «Отгадай, кого задумали») известна давно. Учитель или ученик (если играют две команды) загадывают слово, событие, какой-то термин, географическое название, теорему и т.п.

Ученики задают вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Можно ограничить время на вопрос не более 1 мин. или количество вопросов. Читать дальше

Инфографика: образовательный эффект

1240848324_ifografic_02

Инфографикой называют графический способ подачи информации, данных и знаний. Она появилась более 25 лет назад на страницах зарубежных массовых периодических изданий. В условиях информационной перенасыщенности появилась потребность максимально лаконичного и быстрого изложения большого массива данных. Этому способствует также формирующаяся «экранная» культура современного человека. Наглядность воспринимается им легче и лучше,  чем печатный текст. Читать дальше

«Диалог с экраном» как технологический приём

dialog

Несколько лет назад во время подготовки небольшого мультика по правилам дорожного движения учениками одной из школ Лабинского района мы придумали с учителем и ребятами интересный ход. Мульфильм был рассчитан для дошкольников и младших школьников и в игровой форме должен был донести детям важнейшие правила поведения на улице.

Наша находка заключалась в том, что мультяшный герой с экрана начинал разговаривать с ведущим. Ведущий поддерживал диалог.  Читать дальше