4 марта прошел очередной обучающий семинар по теме «Электронные журналы и дневники в практике школы«. Сотрудники научно-исследовательского Центра внедрения информационно-образовательных технологий работали в Новопокровском районе. Школы этого муниципального образования остановились в своём выборе на проекте Дневник.ру. Читать дальше
Сущность задачного подхода в обучении
Если ничто другое не помогает,
попробуй действовать по инструкции!
Принцип Кана
Педагоги давно пришли к выводу, что на современном уроке «передача знаний» не является главной целью. Более того, такая организация урока, где детям выдаются готовые рафинированные знания, губительна для познавательной деятельности.
Ученик должен быть поставлен в условия поиска, заблуждений, радостных открытий и огорчений от временных неудач. Мышление начинается там, где есть неизвестное, где встречаются затруднение, непонимание, ошибка. А, следовательно, учитель так продумывает урок, что поставленные учебные цели подразделяются на ряд учебных задач, решаемых учащимися совместно или самостоятельно. Читать дальше
Электронные журналы и дневники в Лабинске
2 марта в Лабинске состоялось совещание руководителей образовательных учреждений, посвященное внедрению электронных журналов и дневников в школах города и района. Директора школ рассмотрели три проекта: Электронный журнал (г. Москва), ОКО.РУ (г. Екатеринбург) и Дневник.ру (г. Санкт-Петербург).
Азбука искусства. Программно-методический комплекс от «Нового Диска»
Программно-методический комплекс (ПМК) «Азбука искусства» знакомит учащихся с основами языка изобразительного искусства, учит анализировать творения художника, погружает в исследование замысла создателя картины через ее композицию, графику и элементы формы, знакомит с разными художественными стилями и направлениями. Читать дальше
С какой целью ученик идёт на урок?
Мы знакомились ранее с вопросами целеполагания учителя и воспитательными целями занятий.
Учебная деятельность представляет собой деятельность двух основных участников образовательного процесса: учителя и ученика. Процессы, которыми они занимаются, принято называть обучением (преподаванием) и учением.
Оба процесса представляют собой целенаправленную деятельность, которая предполагает не только цели учителя, но и цели ученика. В педагогической литературе принято упоминать только о целях учителя. А если и говорится о целях ученика, то только как о присвоении тех целей, которые ему предложил учитель. Читать дальше
Microsoft школам России в 2011 году
Неповоротливость нашей бюрократической машины в образовании привела в замешательство школы страны. Переход на свободное программное обеспечение под угрозой срыва в связи с неготовностью ряда образовательных учреждений. Во многих регионах нет свободы выбора программного обеспечения. Между тем, значительное число школ готовы приобретать лицензионные программы Microsoft на тех условиях, которые предлагает компания в новом 2011 году. Однако на местах далеко не всегда знают об этом. Читать дальше
Педагогическое общение под угрозой?
Сетования современных учителей на трудности педагогического общения имеют под собой очень серьезные основания. Многочасовое, порой бездумное, пребывание подростков в социальных сетях, компьютерные игры, бесконечные SMS-ки иногда даже во время занятий, — это реалии сегодняшнего дня. Компьютерная зависимость, Интернет-зависимость — это не просто понятия. Это беда, с которой необходимо бороться. Читать дальше
Центр внедрения информационно-образовательных технологий начал свою работу
Научно-исследовательский центр внедрения информационно-образовательных технологий при Армавирской государственной педагогической академии начал свою работу. Разработано в деталях Положение о Центре, определены функциональные обязанности сотрудников. В ближайшее время начнет работу официальный сайт Центра.
Плодотворной оказалась командировка в Москву, где в результате переговоров были приняты решения о подписании договоров и соглашений о сотрудничестве с Российским отделением компании Майкрософт, с ЗАО «Мезон.ру», ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний», ЗАО «Новый Диск», с самым известным в России производителем систем защиты от вредоносных программ «Лабораторией Касперского». Читать дальше
Экология мультимедийного урока
Проблема здоровьесбережения при использовании мультимедийных средств остаётся до сих пор нерешённой и недостаточно проработанной. Вполне очевидно, что принятые около 20-ти лет назад санитарно-гигиенические нормы устарели.
По справедливому замечанию А.Л. Семёнова, Читать дальше
Цветовой дизайн мультимедийного урока

Занимаясь подготовкой мультимедийного урока, разработчик должен иметь хотя бы элементарные представления о цвете, цветовой гамме, что может успешно сказаться на проектировании цветового сценария мультимедийного урока.