Как известно, на Всероссийском педагогическом собрании Владимир Путин заявил: «Нами принято решение ввести новую должность — педагог-библиотекарь». Премьер-министр подчеркнул, что необходимо придать новый статус школьным библиотекарям (подробности читайте на сайте РИА Новости). Конечно, нельзя не приветствовать такое решение. Однако возникает ряд вопросов по его реализации. Читать дальше
Как выполнить технологический приём ЛИФТ?
Пробую сделать „Лифт“. Есть некоторые затруднения. Может у вас есть поэтапная инструкция? Я бы себе перевела и сделала бы.
Нийоле. Литва
В Дидакторе приводилось методическое описание технологического приёма ЛИФТ. К моему удивлению, он выявил не меньший интерес, чем ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛЕНТА. Хотя эти два приёма во многом похожи, но некоторые «секреты» вызывают затруднения у начинающих. Привожу алгоритм выполнения приёма. Читать дальше
Перспективы учебного телевидения. Есть ли они?
Будучи в командировке в Москве, удалось посмотреть несколько передач познавательного детского телеканала «Карусель». Напомню, что канал начал вещание совсем недавно: в декабре 2010 г. Разумеется, меня интересовали, прежде всего, обучающие программы. К сожалению, то, что увидел, не могло не разочаровать. Читать дальше
Тестирование с помощью макроса Drag-and-drop
Георгий Осипович, а есть такой макрос, чтобы проверял, правильно ли мы объект перетащили?
Александр
Думаю, что ответ на этот вопрос будет интересен не только Александру, но и многим другим творческим педагогам, заинтересованных в повышении интерактивности мультимедийной разработки. Автор макроса Drag-and-drop Ханс Хофман придумал еще несколько функций на основе данного данного макроса. После загрузки шаблона (читайте статью «Использование шаблона с макросом Drag-and-drop») следует проделать шаги, указанные в инструкции. Читать дальше
Мультимедийная дидактическая единица
Многолетняя работа с мультимедийными уроками, привела меня к серьезным выводам, почему большинство таких уроков откровенно слабы. Выводы эти пришли во время написания книги «Технология целеполагания урока». Во время ее подготовки нашел замечательную «эпитафию комбинированному уроку», написанную в одной из книг В.В. Гузеева и М.В. Бершадского. Читать дальше
Планирование статичных, динамичных и интерактивных элементов мультимедийной разработки
Работая над мультимедийным уроком и каждым его отдельным учебным эпизодом, учитель тщательно должен продумать не только композицию, размещение, но и функциональный характер элементов диосцены (подробнее в статье Принципы конструирования диосцены в мультимедийном занятии).
Статичный элемент в диосцене может иметь как вспомогательную, так и и основную функцию. Он размещается неподвижно и может служить первоначальной постановкой учебной задачи или основным информационным объектом данного учебного эпизода. Читать дальше
Как подготовить хороший мультимедийный урок?
Мы продолжаем публиковать серию материалов «на лето», когда можно что-то осмыслить, спланировать. И всё это не торопясь, не глядя постоянно на часы…
Не раз критично мыслящий учитель задавал себе вопрос: «а зачем мне нужен мультимедийный урок?» Дань моде? Может это просто красивый фантик с несвежим содержимым?
Можно согласиться с теми учителями, которые считают, что
проведение мультимедийного урока не должно быть самоцелью.
Необходимы серьёзные обоснования для его проведения. Читать дальше
Школьная студия мультфильмов в посёлке Первомайском
В наших школах всегда были подвижники, энтузиасты, которые отдавались благородному делу воспитания детей бескорыстно, забывая о личном времени и даже отдыхе. Один из таких УЧИТЕЛЕЙ от Бога — Роман Вячеславович Смирнов, учитель информатики, зам. директора средней школы № 7 пос. Первомайского Кущёвского района.
В 2003 году он собрал вокруг себя ребятишек, влюблённых в анимацию. Так начинались первые шаги студии КОМП, которая теперь известна далеко за пределами Кубани. В студии сменилось уже несколько поколений. Читать дальше
Три уровня интерактивности мультимедийной разработки
На страницах Дидактора не раз подчеркивалось, что успешным будет то занятие, где существует постоянная обратная связь с учащимися. Возможность гибкого и оперативного перестроения моделей учебных эпизодов обеспечивается, прежде всего, интерактивными приемами и техниками.
Между тем, как и многие другие часто используемые понятия, запускаемые в научный оборот, понятие «интерактивность» стало весьма размытым. Читать дальше
Ручка или клавиатура для школьника?
Власти американского штата Индиана постановили, что учителя в школах могут больше не учить детей письму авторучками. Взамен школьников, начиная с 4 класса, станут обучать на быстрой печати на клавиатуре,- сообщает журнал Time.
В директиве департамента образования штата сообщается, что школа вправе сама решить, продолжать ли обучение письму или вовсе отказаться от этой «архаичной» практики. Освоение быстрой работе на клавиатуре объявляется департаментом «жизненно важным в современном мире».
Но не всё так однозначно. Безусловно, меня, мягко говоря, удивляет уровень «компьютерной грамотности» тех учеников, которые набирают текст на клавиатуре одним пальцем. Читать дальше