Кризис советского, а затем и российского образования, начался тогда, когда на всех уровнях, от рядового учителя до министра, мы занялись шельмованием. Истинное положение дел подменялось льстивой и лживой бутафорией благополучия. Читать дальше
Зарисовка для молодых родителей
Знакомая утренняя картина: молодая мама, опаздывая на работу, почти бегом торопится в детский сад, волоча за собой бедного малыша. Часто эта беготня сопровождается руганью, а то и шлепками. У ребёнка ежедневный утренний стресс. Читать дальше
Мультимедийные технологии могут стать оружием глупости
Современные информационные технологии помогают каждому учителю быстрее овладевать новыми для него методиками и приемами педагогической техники и медиадидактики, использовать готовые программные продукты или создавать собственные.
Однако на деле с горечью приходится констатировать, что зачастую вдумчивое освоение нового дидактического инструментария уступает место поспешности и верхоглядству. Читать дальше
ЖИВОТНЫЙ МИР РОССИИ. Птицы.
ЖИВОТНЫЙ МИР РОССИИ. Птицы. Европейская часть России. Урал. Западная Сибирь.
мультимедийный справочник-определитель
Программа разработана ЗАО ИстраСофт под руководством Эммануила Кнеллера Читать дальше
Управление вниманием на уроке: четыре главных условия
«Ваш сын невнимателен на уроке».
«Ваша дочь вертится на уроке»
«…Разговаривает на уроке, пишет записки…»
«- Светлана Дмитриевна! Смотрите, снег пошёл!
— Дети, не отвлекайтесь!»
«Дети! Все слушаем меня!»
И т.д.
Не правда ли, знакомые до боли фразы? Читать дальше
ФАНТАЗЁРЫ. Талантливый дизайнер
Обучающих программ, ориентирующих детей на творчество, развитие фантазии, наглядно-образного мышления, не так уж и много. Для меня вовсе не удивительно, что учителя раз за разом обращаются за содействием в приобретении программы «ФАНТАЗЕРЫ. Талантливый дизайнер».
Производитель: ЗАО Новый Диск.
Авторы: И.Л. Туйчиева, О.Н. Горницкая, Т.В. Воробьева. Читать дальше
Болгарские коллеги пользуются российским опытом
Если авторский мультимедийный продукт изначально технологичен, то он с успехом может тиражироваться, использоваться другими учителями, причем и других предметов, и даже других стран. Читать дальше
Коммуникативная атака: примеры педагогических ситуаций
В статье, посвящённой технике педагогического общения, обращалось внимание на такой приём как коммуникативная атака. Однако любой приём нуждается в практическом описании, демонстрации конкретных примеров. Итак, напомню, что коммуникативная атака – это завоевание инициативы в общении и целостный коммуникативный перевес, что впоследствии обеспечивает управление общением с классом. Читать дальше
Центр внедрения информационно-образовательных технологий
У меня прекрасная новость! После долгих согласований и убеждений мне удалось добиться открытия Центра внедрения информационно-образовательных технологий. Молодой и энергичный ректор Армавирской государственной педагогической академии А.Р. Галустов понял всю привлекательность наших предложений и предоставил возможность открытия Центра на базе своего учреждения. Читать дальше
Linux: драйверы для интерактивных досок
Переход на открытое программное обеспечение проходит в российских школах довольно болезненно. Фактически школы остались один на один со своими проблемами.
Учитывая тот факт, что зачастую учителями информатики работают по совместительству другие предметники, — загрузить компьютеры операционными системами Linux и пакетом OpenOffice, запустить локальную сеть, решить многие другие вопросы многим школам (особенно сельским) не под силу. Читать дальше