Приём педагогической техники ЗАДАЙ ВОПРОС

vopros

С чего начинается осмысление учеником учебного материала?

— Когда он задает себе вопросы: «Что это…?», «Почему…?», «Зачем это мне нужно…?» и т.п.

Беда нашей школы в том, что она запретила малышам, пришедшим в первый класс, задавать вопросы. Читать дальше

Free Studio Manager — бесплатный пакет программ

freestud

Поддерживаемые опертивные системы: Windows XP/Vista/7

Новый Free Studio Manager — это единый пакет программ, подготовленный в совершенно новом дизайне, объединивший все бесплатные мультимедийные приложения, разработанные DVDVideoSoft. Он состоит из следующих 8 разделов: Читать дальше

Приём педагогической техники ДАЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

qwadrat

Приём педтехники ДАЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ может выступать как самостоятельный дидактический инструмент, так и в контексте техники сжатия учебной информации.

Многие современные учебники ряд важных понятий, терминов преподносят без определений. Эти термины выделены жирным шрифтом, курсивом. Чаще всего  на одной-двух страницах идёт пояснение, описание этого процесса, явления, а вот чёткого определения нет. Читать дальше

BBC — образованию

nature1

Всемирно известная корпорация BBC уже давно привлекает внимание учителей своими замечательными сериалами о животных и природе. Не менее интересно представлены познавательные и образовательные ресурсы, которыми изобилует сайт ВВС. Читать дальше

Образовательные возможности образовательного сайта Нобелевской премии

nobel

В современных условиях информационной перенасыщенности, прежде всего,  вызывают интерес образовательные ресурсы с необычной подачей познавательного материала. Самые сложные научные явления, открытия необходимо представлять увлекательно, доступным и понятным для ученика языком. Именно так выстроена стратегия сайта Нобелевской премии. Читать дальше

Средства «малой автоматизации» для управления мультимедийным уроком

pult

«К сожалению, у меня нет интерактивной доски, поэтому не могу в полной мере использовать мультимедиа на уроке… «,- такую реплику услышал от одного из учителей на семинаре «Дизайн мультимедийного урока». С данным утверждением можно во многом согласиться. Читать дальше

Учитель-технократ или учитель-мастер?

ClassroomTeaching

Инструменталистский подход в социальной сфере бытует уже давно. И слова «технология», «индустрия» все чаще встречаются в областях, весьма далеких от материального производства. «Индустрия шоу-бизнеса» (вспомним, к примеру, проект «Фабрика звезд» на федеральном телеканале ОРТ), «индустрия большого спорта», «киноиндустрия» и т.д. Гигантские финансовые вложения в эти сферы человеческой деятельности приносят вполне сопоставимые доходы. Читать дальше

Проектирование 3d-объектов в практике учителя

3d

Как правило, учитель, начинающий использовать мультимедиа в своей повседневной деятельности, не останавливается на одной программе презентаций. Он привлекает все новые и новые инструменты, усиливающие обучающий эффект занятий.

В последнее время набирают обороты технологии по созданию и использованию трехмерных объектов или 3d. В киноиндустрию, телевидение буквально ворвались 3D-технологии. Появляются готовые 3d-объекты, которые можно использовать на уроках. Учитель пытается и сам создавать подобные объекты. Однако большинство из предлагаемых программ требуют серьезного изучения, и большинству педагогов это, конечно, не под силу. Читать дальше

Четыре условия достижения результата в обучении

zeli

Говоря о технологии целеполагания урока, необходимо четко и конкретно представлять себе не только и не столько средства обучения, но, прежде всего, четко сформулированные учебные  цели, и, соответственно, конкретные, зафиксированные результаты, которые легко поддают­ся анализу учителя, любого проверяющего, а также учеников, использующих достигнутые ими результаты как исходный материал для самоанализа. Читать дальше