Опубликовано

  • 30.04.2011
  • в 09:03 ПП
  • Георгий

Приём педагогической техники ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА

0


Апр30

raz1

«Вхождение в урок» начинается с одной или нескольких небольших, остроумных задачек, загадок, которую ученики могут решить опираясь на ранее изученный материал; с бег­лого опроса определений, понятий, терминов, дат, устного счета, решения легких примеров и т.д., то есть всего того, что требует краткого, быстрого ответа.

Небольшой по времени этап урока имеет большое значение для всех последующих событий. Ученики могли еще не переключиться на наш предмет. Мыслями остались на предыдущем уроке. Или перемену провели весьма активно.

Необходимы действенные меры и оперативные меры по созданию единого информационного пространства урока. Это не просто гимнастика ума. Мы еще раз вспоминаем с учениками ключевые слова, понятия прошлых тем.

Прежде всего, в интеллектуальную разминку следует включить те учебные задачи, которые помогут в дальнейшем легче усвоить новый учебный материал, позволят ученикам провести в дальнейшем определённые сравнения, анализ прошлой и новой информации.

Очень важно провести интеллектуальную разминку в хорошем темпе и с позитивным настроем. Заданный темп можно сохранить затем на протяжении всего урока.

Не рекомендуется акцентировать внимание на возможных ошибках, неправильных ответах. Интеллектуальная разминка — это ни в коем случае не контроль знаний.

Она преследует совершенно другие цели. Позитивный настрой разминки повлияет на формирование рабочей, психологически комфортной атмосферы урока.

Будет весьма полезным воспользоваться мультимедийной поддержкой. Это позволит увеличить не только темп, но и плотность интеллектуальной разминки.

raz2

Видеоряд поможет ученикам выстроить определённые ассоциации, быстрее вспомнить пройденный материал.

Учителю следует обязательно озвучивать появившиеся на экране вопросы. Это создаст равные условия всем ученикам: и аудиалам (тем, кто лучше воспринимает учебную задачу на слух), и визуалам (лучше воспринимающим изображение).

Таким образом, учитель подключает новые каналы информационного взаимодействия. Что, безусловно, отражается на качестве проведённого урока.


Похожие статьи:

Оставьте ваш отзыв:
Приём педагогической техники ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.