Опубликовано

  • 12.05.2011
  • в 05:00 ДП
  • Георгий

Дополненная реальность: образовательные перспективы

5


Май12

8d

На рынке информационных технологий все чаще появляются технологии 3d. Не секрет, что образовательная сфера также является желанным объектом для подобных проектов. Уже предлагаются трехмерные учебные видеофильмы. Более старшее поколение справедливо недоумевает, не видя принципиальную разницу между стерео и 3d.

Одна из записей в Дидакторе была посвящена интерактивным фильмам Дэвида Аттенборо. Безусловно, новые технологии привлекают внимание педагогов всех уровней. Убежден, что рано ещё судить о дидактическом потенциале трехмерного видео. Но об одном, на мой взгляд, необходимо задуматься уже сейчас.

Вряд ли стоит наступать на те же грабли, что и с учебными кино- и видеофильмами недавнего прошлого.

Длительные по времени 3d (или стерео) фильмы имеют весьма посредственный обучающий эффект (читать статью «Четыре принципа при использовании звука, видео и анимации в мультимедийном уроке»)

Гораздо большую ценность представляют интерактивные 3d-модели. Потрясающую интерактивную 3d-модель своей фотокамеры представила компания Olympus.

1d

Достаточно загрузить специальный плагин для браузера, распечатать маркер, представляющий собой вид фотоаппарата спереди и сзади, подключить веб-камеру.

2d

На наших глазах вдруг плоское изображение превращается в объемное.

5d

Мы можем вращать фотокамеру, осматривать со всех сторон.

6d

Возможен целый ряд операций с этой моделью.

3d

Мы можем отсоединить объектив.

4d

Посмотреть, как работает фотовспышка. Проделать ещё целый ряд манипуляций.

Конечно, опытный учитель сразу же может представить себе возможные варианты использования таких 3d-моделей. Имея под рукой набор бумажных плоских маркеров, мы можем в любой момент представить учебный объект не только в объёме, но и проделать с ним ряд манипуляций, посмотреть на него «изнутри» или в разрезе.

Разобрать какую-то сложную модель по частям и опять собрать её…

Таким образом, мы можем говорить о важнейшем условии усиления обучающего эффекта:

  • интерактивности 3d-моделирования
  • использования эффекта дополненной реальности.

Новые технологии пока только стучатся в образование. Данный рекламный трюк умело использован компанией Olympus совершенно в других целях.


Похожие статьи:


Отзывы:
Дополненная реальность: образовательные перспективы

  1. Сергей:

    Вот такие — http://www.youtube.com/watch?v=2M6mX-blFiI — документ-камеры уже доступны в России обычным школам
    ———————————
    АфонинСБ.рф

    • georgii:

      Спасибо за ссылку, Сергей! О документ-камерах наслышан, пока не удалось воочию пощупать. Но то, что я увидел на этом и других подобных роликах вызывает противоречивые ощущения. Пока это больше похоже на шоу, нежели на дидактически полезные объекты. Думаю, мы только в начале пути по использованию 3d-моделей в учебном процессе.

  2. Саша:

    Георгий Осипович, у меня не получается!
    плагин скачала, камера включена, но на страничке http://getolympus.com/pen/pen3d.asp ничего не отображается, кроме белого прямоугольника. (браузер перезагружала, компьютер тоже)

    • Георгий:

      Добрый день! Действительно, проблемы возникают. Вы каким браузером пользуетесь? Подходит только Internet Exploper.

  3. Саша:

    В IE8 попыталась загрузить плагин — браузер стал сильно тормозить, при загрузке плагина вообще останавливается, даже не отключается обычным порядком. Переустановила IE8 — то же самое.

Оставьте ваш отзыв:
Дополненная реальность: образовательные перспективы

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.