Продолжаем публикацию материалов, посвящённых эффективным приёмам и методам работы в учебных группах. В технологиях ТРИЗ, эвристического и проблемного обучения популярен Метод морфологического ящика (ММЯ), придуманный швейцарским астрономом Фрицем Цвикки. Судьба этого метода противоречива. Читать дальше
Учебные модули Федерального центра информационно-образовательных ресурсов
Несколько дней назад в Дидакторе была опубликована статья о Принципах формирования авторского электронного учебного модуля. Я по-прежнему придерживаюсь мнения о том, что учителю намного лучше пользоваться готовыми электронными образовательными ресурсами, которые подготовили специалисты. Учителю катастрофически не хватает ни времени, ни профессионализма для подготовки качественных авторских мультимедийных разработок.
Однако действительность такова, что хороших электронных учебных модулей, отвечающих современным требованиям визуализации, интерактивности, многоуровневости, к сожалению, еще очень мало. Читать дальше
Приём педагогической техники ТЕЛЕГРАФ
В природе каждого читающего человека заложено визуальное восприятие слова, даже группы слов. Уже во втором-третьем классе ученик воспринимает слово целиком. Он запоминает визуальный образ слова. Читать дальше
Принципы формирования авторского электронного учебного модуля
Начинается пора отпусков. Не успев стряхнуть с себя накопившуюся усталость, учитель уже задумывается, как эффективнее подготовиться к новому учебному году.
Ушло в прошлое тотальное увлечение допотопными авторскими мультимедийными разработками. Учителя пополняют свою медиакопилку имеющимися в большом выборе готовыми цифровыми ресурсами на образовательных сайтах и порталах. Читать дальше
Мультимедийные пособия по английскому языку
Доцент кафедры английской филологии и методики преподавания английского языка Армавирской государственной педагогической академии, кандидат педагогических наук Инна Алексеевна АНДРЕЕВА является автором двух добротных мультимедийных пособий. Читать дальше
Технологический приём ШЕСТЬ ШЛЯП
Приёмы групповой познавательной активности всегда вызывают затруднения в реализации. Помимо сложности управления учебными группами, сопровождения их творческого поиска, накладываются возрастные особенности, специфика учебного предмета и т.д.
Приём ШЕСТЬ ШЛЯП привлекателен тем, что он позволяет более рационально организовать мыслительный процесс. Читать дальше
Как в России выполняется национальная доктрина образования?
Старая недобрая традиция в нашей стране – забывать то, что громогласно обещалось в недалёком прошлом. Одни лишь усмешки вызывают сейчас «прожекты» о построении материальной базы коммунизма к 1981 году, решение жилищного вопроса к 2000 году.
Как-то совсем у нас забыли и о таком стратегическом документе, как Национальная доктрина образования, которая так широко обсуждалась общественностью и была принята 4 октября 2000 г. Читать дальше
Конструктор интерактивных карт

Конструктор интерактивных карт – программа, которая не требует больших знаний в области компьютерных технологий. Она достаточно проста в установке и работе, т.к. не требует дополнительных утилит или программных продуктов, а так же имеет простой и удобный интерфейс. Читать дальше
Метод аналогий Уильяма Гордона
Среди групповых форм обучения, направленных на развитие творческого мышления, наиболее популярным является мозговой штурм. При всей привлекательности этого метода групповой активности, педагоги не раз встречаются и серьезными проблемами в его организации и проведении. Читать дальше
Гарфилд первоклассникам. Коллекционное издание
Заботливые родители заблаговременно начинают готовить своих будущих первоклассников к школе. Безусловно, они стремятся «вооружиться до зубов» всем, что поможет их детям учиться легче, увлекательнее. Одна из таких попыток — коллекция мультимедийных пособий «Гарфилд первоклассникам», выпущенный компанией «Руссобит-М». Читать дальше