Приём педагогической техники КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

key

Приём можно использовать в контексте техники сжатия учебной информации.

Учитель предлагает ученикам подобрать в тексте «ключевые слова», которые являются наиболее важными или запоминающимися в изученном мате­риале. Лучше всего указать и количество таких слов. Например, пять.

Ученики должны обосновать свой выбор: в связи с чем они выбрали эти слова. Учитель организует обсуждение. Очень важно, чтобы оно было. В ходе дискуссии идёт не только многократное оперативное повторение данного блока информации, но и рефлексия учащихся, их осмысление значения выдвинутых слов.

В результате обсуждения на доске или в тетради фиксируются «ключевые слова». На последующих уроках учитель может написать их на доске или вывесить таблички, произнести устно.

Ученики должны объяснить, в связи с чем упомина­лись эти слова. Полный ответ не требуется. Происходит свое­образная разминка перед более полным повторением ранее изученного материала. Хорошо, если в такой форме учащиеся неоднократно будут обращаться к ключевым словам прошлых тем.

Комментарии к “Приём педагогической техники КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

  1. Наталья говорит:

    Прием подбора «ключевых слов» замечательно стыкуется с методикой аннотирования и коспектирования Тони Бьюзена. При построении карты-памяти (интеллект-карты, ментальной карты — есть разные названия) используются именно ключевые, опорные слова. Плюс к ним визуальная ассоциация. Дети (и взрослые тоже) с восторгом рисуют разными цветами карты и запоминают во много раз больше информации. А самое главное, что эту информацию они могут в нужное время и в нужном месте извлечь из недр памяти и воспроизвести.

  2. Светлана Воронина говорит:

    Такой приём облегчает работу не только ученикам, но и учителям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.