УЧИТЕЛЯ ВЫЗЫВАЛИ? Коллекция видеуроков

1

Как и многие прагматики, очень скептически отношусь в интернет-урокам непосредственно в общеобразовательной школе. Между тем, нельзя вовсе отбрасывать эту идею, когда речь идёт о дистанционном обучении детей с ограниченными физическими возможностями или просто заболевших.

Нельзя забывать и о тех деревенских мальчишках и девчонках малокомплектных школ, где все предметы  иногда ведёт один учитель-«универсал». Всех этих учеников может объединить Интернет-школа, где в роли преподавателей могут выступить самые опытные профессионалы ведущих общеобразовательных учреждений.

С этой целью был открыт сайт InternetUrok.ru, где собрана большая коллекция видеоуроков по основным школьным дисциплинам.

Прежде всего, следует обратить внимание на высокий технический уровень ресурсов. Видеоуроки с хорошим качеством изображения смотрятся почти без задержки даже при посредственной скорости Интернет-соединения.

Удобная навигация представлена не только традиционным меню, но и лентой прокрутки рекомендуемых видеоуроков. По ряду занятий дополнительный материал представлен ресурсами образовательного видеопортала УНИВЕР.

Есть возможность «скачать» видеоуроки.

Не будет открытием умозаключение, что Интернет-уроки, как и уроки обычные, бывают хорошие и плохие. И, на мой взгляд, последних в представленных на сайте видео-учебниках гораздо больше. Чаще всего, видеоурок понимается разработчиками очень уж однобоко.

Налицо монолог учителя, часто без видимых признаков визуализации, что довольно-таки странно, учитывая возрастные особенности учащихся. Из всех просмотренных мною на сайте видеоуроков можно дать высокую оценку лишь урокам учителя биологии ЦО №1445  Ю. О. Шевяховой.

schev

Весь урок сопровождался анимациями, динамическими рисунками.

schev2

Учитель не доминировал на экране, но в течение всего урока он сопровождал познавательный процесс.

Остальные просмотренные уроки вызывают тоску.

sbor

Не помогает даже имевшийся в кадрах антураж. Учителя просто скучно озвучивают учебный материал.

doska

Правда, некоторые из них иногда пользуются доской с заранее записанными формулами.

В меню, помимо основных учебных дисциплин, имеется страничка «Учителям, родителям», где нас может заинтересовать рубрика «Открытые уроки».

strel

И здесь можно было бы посоветовать разработчикам этого проекта более пристрастно отнестись к отбираемым урокам, которые воспринимаются пользователями как эталон. Вряд ли представленные открытые уроки можно отнести к шедеврам.

Таким образом, методическое обеспечение сайта  InternetUrok.ru значительно отстаёт от его технической составляющей.

Экспертизе были подвергнуты следующие видеоуроки:

  1. Мышцы. Типы мышц, их строение и значение. Учитель Шевяхова Ю.О.
  2. Ускорение свободного падения. Учитель Ерюткин Е.С.
  3. Внешняя политика. Русско-японская война. Учитель Кобба Д.В.
  4. Ковалентная связь. Учитель Иванцова Я.И.
  5. Прямая и отрезок. Учитель Тарасов В.А.
  6. Магнитное поле и его графическое изображение. Открытый урок учителя Кореневской Е.В.

Общая оценка проекта Интернет-урок3.

Комментарии к “УЧИТЕЛЯ ВЫЗЫВАЛИ? Коллекция видеуроков

  1. Nadja Blust говорит:

    Уважаемый коллега!
    Я полностью согласна с вашим разбором и мнением по поводу этого портала. По вашему совету я кликнула и посмотрела, что они делают и как преподают материал!
    Мне, преподавателю с 20 летним стажем, стало скучно после 2 минут! И была удивлена, почему обойден вниманием мой предмет — преподавание немецкого языка. Странно. Долой тоску на уроке! Я за интерактивные уроки! С уважением НБ

    • арина говорит:

      Где же вы обитаете? Учитель с 20 летним стажем.Кому — нибудь помогли бесплатно?
      Нашим детям даже никто не считает нужным
      толком объяснять уроки.Люди доброе дело делают , а вы только критикуете.

      • Георгий говорит:

        Добрый день, Арина! Никто не отрицает добрых помыслов. Критика нужна конструктивная. И даже сами разработчики с этим согласны и работают над усовершенствованием ресурса.

  2. Менеджер по продвижению проекта InternetUrok.ru Карина Юсупова говорит:

    Вас приветствует администрация проекта InternetUrok.ru.
    Спешим сообщить, что в будущем мы будем делать анимацию для всех уроков и постоянно ищем сильных учителей, способных работать на камеру, но это сложная задача.

    • Георгий говорит:

      Здравствуйте, Карина! Согласен с Вами. Работать на камеру сложно. Но вовсе не обязательно сажать учителя. Можно заменить его актером, а учитель может написать ему сценарий.

  3. Татьяна говорит:

    Здравствуйте. А я хочу поблагодарить создателей сайта. Вы спасли уже многих родителей от постоянных скандалов дома. В нашем мире дети все компьютерные. Мой сын такой же. Учиться нам лень, а вот сидеть в компьютере нет. Теперь мы все уроки смотрим здесь. Хоть что то остается в голове. Читать заставить можно только «с ремнем», а вот послушать- это уже можно. Читать конечно тоже приходится, но только после просмотра быстрее получается. Что можно сказать про анимацию. Когда я рядом мы смотрим (это я говорю про устные предметы), а когда отошла сидим в контакте, но слушаем. Поэтому приходится контролировать процесс. И еще у меня ребенок очень часто по причине болезни пропускает школу, ваши уроки это спасение родительского кошелька. Жалко, что не все пока параграфы озвучены. Подспорьем еще являются различные презентации, которых в инете можно найти достаточно. Может быть вам тоже подборку делать рядом с видеоуроками, а там достаточно картинок. Да сколько искала что то подобное как у Вас, так и не нашла.Спасибо за помощь в получении знаний.

  4. Ирина говорит:

    Здравствуйте!
    И я с благодарностями к создателям сайта и учителям.
    Пребольшущее всем спасибо.
    Мы первый год на экстернате. В помощь, в первую очередь себе, искала видео материалы по предметам 8 класса.
    Ваш сайт стал основным. Занятия дома так и были построены: 1. Объяснения учителя (сайт), 2. Вопросы-ответы по непонятным моментам, 3. Самостоятельная работа.
    Может быть кому-то из учителей и скучно на этом портале, для меня важно другое — моему ребёнку понятны объяснения учителей, которые вели уроки 8 класса. Понятны до такой степени, что с моей стороны требуется минимум усилий для объяснения темы.
    Посмотрела, что занесли в скучные уроки. Физика, алгебра, геометрия и химия в исполнении этих учителей — это супер уроки. Связно, доступно и понятно. Учитель физики напомнил мне моего учителя физики Ларису Георгиевну. Как говорили сами ученики: «Всё объясняет на пальцах!» Благодаря ей не только отличники, но и некоторые хорошисты вышли на городскую олимпиаду по физике. Понятный урок не бывает скучным. Для меня критерием оценки сайта являются знания моего ребёнка и годовые оценки.
    Сайту однозначно 5.
    Любителям критики можно пожелать успехов в создании обучающего супер сайта………., если смогут.

  5. Марина Юрьевна говорит:

    Я благодарна создателям такого замечательного сайта. Мой сын долго пролежал в больнице, много пропустил. И этот сайт нас просто спас. Объясняют просто, понятно, доходчиво. Ребёнок смог без репетиторов закончить 7 класс. Спасибо огромное.
    Сайту и преподавателям — 5+.

  6. ОЛЬГА говорит:

    Просто- огромное спасибо!
    Это просто-класс.
    Нравится и ребенку и мне.
    Теперь дополнительные занятия перестали быть мукой!

  7. Ирина говорит:

    Учимся с дочкой по вашему сайту в экстернате 7 класс. Сейчас хотела зайти на сайт, но он не открывается. Что случилось?

  8. Наталия говорит:

    Сайт потрясающий. Главное, что аналогов-то нет. Мы с его помощью закончили 9 класс на экстернате. Литература, физика, история, русский язык — особенно помогли. Конечно, взрослые могут найти кучу недочетов, но для этого есть родители, чтобы объяснить. Главное, ребенок настрой получает какой-то серьезный. А дальше личное дело каждого, как в любой школе. Нам сайт очень помог. Спасибо создателям. Чувствуется, что люди работают, совершенствуют, не стоят на месте. Моей ленивой дочке тоже очень нравится.

  9. Анна говорит:

    Огромное спосибо Ерюткину Е.С., очень понравилось и мне и ребенку. Доступно, систематично, очень быстро и легко усваивается материал. Жаль не разобралась как скопировать, хочу оставить на долгую память.

  10. Лейла говорит:

    Добрый день! Сайт выручал много раз, спасибо создателям сайта! Использовала в качестве дополнительного урока для 8-летнего сына, меня не больно-то хочет слушать, а тут перед ним учитель сидит и разъясняет все. Но что случилось сегодня? Сайт не грузится, после чего выдает ошибку «504 Gateway Time-out». Надеюсь, что все наладится и обучение детей по интернет-урокам можно будет продолжить.

  11. Людмила Александровна говорит:

    Думаю всегда в отношении критиков, что смотреть, как скучно объясняют другие, очень просто. Пусть эти люди покажут пример, снимут на камеру свой урок. Может открыть рубрику «самиздат»?
    «Безумству смелых пою я славу!» Первое кино было вообще немое. Почему многие педагоги заботятся оа детеях, которых нужно все время развлекать? Тех,кто слушать умеет стало очень мало

  12. Елена говорит:

    Сайт неплохой. Используя для дистанционной поддержки прохождения материала, в качестве допматериала. В основном математику.

  13. Наталья говорит:

    Здравствуйте! Много раз обращалась к сайту и хочется выразить благодарность его создателям и учителям. Может быть, одних слушать более интересно, других — менее. Думается, как и в жизни. Но для родителей весь этот материал — большая помощь. И очень жаль, что не все темы можно найти.

  14. Владимир говорит:

    Всем «умникам» и критикам сайта желаю создать свой портал , а мы посмотрим и оценим. Контролеров и проверяющих туча, а вот настоящих работяг днём с огнём не сыщешь. Так вот создатели сайта настоящие работяги -профессионалы. Им надо огромное спасибо сказать и выразить признательность за проделанную работу. Сайту и его создателям 5 с плюсом. И с нетерпением ждём новых записей. С уважением, Никитин В.Ю.

  15. Жанна говорит:

    Добрый день! Спасибо за сайт! Дочь учится в пятом классе. Обратились к сайту в случае острой необходимости (пропуски по болезни) и он очень помог в изучении пропущенного материала. Теперь в свободное время смотрим уроки для повторения материала и соответственно для его закрепления. Советуем родителям и ученикам в классе. Родители сами с удовольствием слушают. Материал урока преподносится доступно. Очень хорошо, что урок ведут именно учителя. Отдельное спасибо за дополнительный материал!

  16. Вера говорит:

    Тут уже столько сказано в поддержку и защиту сайта «ИнтернетУрок», что, вроде бы уже и добавлять нечего. Но мимо пройти не могу. Расписала своим выпускникам в перечень тем ЕГЭ гиперссылки на эти уроки, всем родителям на родительских собраниях выдала памятки с адресом и советами, что и как найти. Ещё ни от кого не услышала плохих отзывов. Девочка 7-классница, долго проболевшая, вернулась в школу в день контрольной. Написала работу на 4. Потому что все уроки проработала на сайте. Значит, польза есть! У меня, если честно, уже есть опасение, что чрезмерная наглядность настолько не стимулирует воображение и мышление, что дети потом, получив КИМ ЕГЭ и прочитав текст задания, понять его не могут. Ну как же: без цветных картинок, без анимации, без закадрового голоса, без музыки, без физкульт минутки… И скуууууууууучно! Так что «ИнтернетУроку»- спасибо! Заметьте, это не ГДЗ и не решебники, которые только провозглашают позицию помощи родителям, а на деле развращают детей возможностью бездумного списывания, это — честный ресурс для детей, желающих учиться и для заинтересованных родителей. такое вот моё мнение.

  17. Ольга говорит:

    Здравствуйте!Хотелось бы высказать слова благодарности всем создателям портала и учителям,которые участвуют в этом проекте.Особенно хотчется отметить преподавателя по химии Голышева Антона Александровича.Закончила школу давно и пробелов в знаниях хватает.Нужно сдавать ЕГЭ.Готовлюсь используя различные материалы.Особенно помогают уроки по школьной программе.К тому же изложение материала позволяет в скором времени наверстать упущенное и в дальнейшем заниматься более углубленно.

  18. Ксения говорит:

    Дочка учится на семейном образовании, сайт нам нравится, картинок и анимации вполне достаточно. Когда критики создадут свой сайт, с суперскими учителями, которые будут подавать материал не сидя, а приплясывая и играя на скрипке, пусть сообщат.

  19. Татьяна Васильевна говорит:

    Здравствуйте, все, кто будет читать мой комментарий. Трое моих детей получают образование в форме семейного,т.е. учатся самостоятельно дома. Дочка заканчивает уже 9 класс. Сыновья учатся в 6 и 3 классах. Этот сайт для нас- подарок судьбы. Преподавание ведётся в классическом стиле советских школ. Не буду петь диферамбы советской школе, которую сама закончила в 1978 году, но создателям и руководителям сайта хочу сказать следующее. Когда обсуждалась финансовая поддержка сайта со стороны родителей учащихся, мы были согласны и готовились жертвовать из наших скудных средств в поддержку такого великолепного предприятия. Но если на сайте появятся «развлекушки», наша семья будет вынуждена отказаться от пользования этим сайтом. Мы очень заинтересованы в сохранении именно такого стиля работы учителей: спокойное, неторопливое, доходчивое, без отвлекающих внимание включений. Это особенно ценно для детей, страдающих гиперактивностью. На уроках для учеников начальных классов ведь присуствует очень удачно выполненная анимация, учителя пользуются наглядными пособиями в достаточной мере. Зачем же излагаемый материал перегружать излишними,отвлекающими внимание ребёнка вещами? Детям в нашей семье очень нравится этот сайт в том виде, в котором он есть. И, пожалуйста, не стоит портить хорошее никому не нужными «улучшениями». А критикующим нужно самим создать именно то, что им самим нужно. С благодарностью к создателям сайта — немолодая мама троих учеников.

  20. Татьяна говорит:

    Большое вам спасибо. Мне очень нравятся ваши уроки. Ничего лишнего. Только то, что надо для понимания. Именно для понимания. Особенно это важно мне для изучения физики. Вначале смотрю ваши видеоуроки, а потом читаю учебник. Просто огромное спасибо всем вашим преподавателям по физике.

  21. Жанна говорит:

    Огромное спасибо создателям сайта! Мой сын заканчивает 9 класс. На вашем сайте он занимается по трем предметам: физике, алгебре и геометрии. Так вот ответ критиканам: мой сын за 15 минут понял и усвоил материал, который в школе ему не смогли втолковать за 2 месяца! И не потому что он тупой, а потому что в школе гонка — быстрее, еще быстрее. понял — не понял — не важно. Важно — не отстать от программы! которая написана непонятно для кого неудобоваримым языком. В стране десятки программ, десятки видов учебников по одному предмету. Ваши педагоги объясняют все просто, понятно, без «воды» и сюсюканья. Графика — это одно, но объяснения преподавателя, подкрепленные чертежами воспринимаются совершенно иначе.
    Критикуют вас за менторский тон — не обращайте внимания. Этого тона нашим детям очень не хватает!
    Еще раз большое спасибо за полезный ресурс.

  22. татьяна говорит:

    Спасибо, создателям интернет уроков Учителя вызывали? Я не очень любила такой предмет как физика. Просмотрела урок » Электрические явления». И мне понравился урок, мне не было скучно. Думаю, что это всегда бывает так у всех людей : один лектор хорошо воспринимается на слух, а другой нет. Мне например нравится такая подача предмета, а другому человеку нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.