Приём педагогической техники ТЕЛЕГРАФ

1583007

В природе каждого читающего человека заложено визуальное восприятие слова, даже группы слов. Уже во втором-третьем классе ученик воспринимает слово целиком. Он запоминает визуальный образ слова.

Этим особенностям при работе с текстом в Дидакторе были посвящены две записи: «Текст в мультимедийном уроке» и «Техника активно-продуктивного чтения…». Помимо описанных имеется еще ряд приёмов.

Приём Телеграф направлен на восстановление визуальной модели слова.

В данном случае мы исходим из идеи буквосочетаний, в которых исключаются гласные буквы. То есть так, как писались в недавнем прошлом телеграммы. Помните, как на бланке телеграммы были наклеены ленточки с текстом, где служебные слова сокращались, пропускались предлоги?

6731

Да и сейчас встречаются сокращения вроде  зпт, тчк, всклМскв, СПб, РЖД.

Учитель готовит дидактический материал на карточках или на слайдах мультимедийной разработки. В тексте — только согласные буквы. Дети должны прочесть текст или отдельные слова.

Например:

priem

Каждый из учителей-предметников может по-своему оценить достоинства приёма. Учитель начальной школы, иностранного языка может организовать работу на узнавание и правописание слов. Учителя других предметов — на узнавание терминов, ключевых слов учебного материала.

Чем больше будет дидактических приёмов, тем разнообразнее можно организовать учебное занятие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.