Современные родители часто стараются помочь детям в обучении. Часто делают это неумело, во вред ребёнку. Предлагаю небольшую ПАМЯТКУ для родителей. Подтолкнула меня на составление такой памятки небольшая статья в блоге доктора педагогических наук Милтона Рамиреса (Эквадор). Читать дальше
Какие электронные пособия необходимы для коррекционного обучения
На страницах Дидактора не один раз поднимался вопрос о разумном, выверенном использовании мультимедийных средств в образовательном процессе. Особенно это касается работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и в коррекционных образовательных учреждениях.
Представляю вашему вниманию статью белорусского педагога-дефектолога Андрея Александровича Филиповича, ведущего специалиста центра «Специальные образовательные технологии».
За его плечами огромный опыт научно-исследовательской и экспериментальной работы в деле внедрения компьютерных технологий в область специального образования. Поэтому его видение имеющихся проблем в медиадидактике представляется весьма полезным.
А.А. Филипович
г. Минск
Область коррекционного обучения всегда считалась не самой передовой в компьютеризации образовательной сферы. Однако в настоящее время создаётся всё больше ресурсов с электронным наполнением и ориентацией на самые разные категории учащихся с особенностями или, как сейчас принято говорить, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
К сожалению, такие особенности не всегда удаётся полностью учесть при разработке интерфейсов электронных средств обучения. Читать дальше
Пять основных принципов мультимедийного занятия в детском саду
В последнее время в адрес нашего Центра участились заявки на курсы и семинары для воспитателей и руководителей дошкольных образовательных учреждений. Это объясняется тем, что электронные технические средства обучения уже перестают быть экзотикой в детских садах. Читать дальше
Что должен знать учитель о комьютерной гигиене?
Мы все вступили в такое время, когда уже не мыслим себя без компьютера. Кто-то сделал это сознательно, а кто-то стал «жертвой обстоятельств»: установили компьютер и проектор в классе.
Как бы мы не относились к компьютеру, но работа за ним в классе или дома носит личностный характер. Мы тратим совсем немало времени на подготовку документов, мультимедийных уроков, поэтому общение с компьютером должно быть максимально комфортным и не приносить нам огорчений. Читать дальше
Вниманию родителей: «Папины сказки»
Телеканал «УЛЫБКА РЕБЕНКА» позиционирует себя как добрый и безопасный детский телеканал. Он начал свою работу 1 сентября 2007 года. Это бесплатный канал, вещающий на русском языке. Находится в Санкт-Петербурге. Канал рассчитан на детей от 3-х до 11-ти лет. Читать дальше
Марафон мультимедийных уроков. Небольшие итоги
Марафон мультимедийных уроков финишировал. Несмотря на небольшой отрезок времени, который был выделен желающим, в Марафоне приняли участие 15 педагогов Российской Федерации и Республики Казахстан. Читать дальше
Марафон. Анализ урока «Планета Земля. Степи и пустыни»
Итак, мы завершаем Марафон мультимедийных уроков. Сегодня проводим анализ последней работы. Читать дальше
Марафон. Анализ урока «Охрана и использование воды человеком»
Марафон близится к концу. Осталось несколько уроков. Читать дальше
Марафон. Анализ урока «Развитие речи. Классификация функциональных стилей»
Сегодня мы рассмотрим необычный урок. Читать дальше
Марафон. Анализ учебного проекта «Чистая энергия в Кронштадте»
На очереди Марафона анализ ученического проекта. Читать дальше