Технологический приём ИМИТАЦИЯ

imit

Для усиления восприятия информации разработчики часто используют привычные для нас условия докомпьютерной эры. Многие мультимедийные приёмы («Листание», «Лупа», «Шторка», «Экран» и др.) имитируют чтение книги, скрытие части наглядного материала, пользование техническими средствами. Читать дальше

Как удешевить дорогое образование?

finans

Снижение федеральных расходов на образование в 2014 году было ожидаемо. В этих условиях руководители образовательных учреждений и муниципальных служб задумались о более разумном использовании средств, выделяемых на приобретение электронных технических средств обучения. Читать дальше

Как организовать голосование в классе без специального оборудования?

socrative-620x350

Новым дорогостоящим «вбросом» в образовательные учреждения стали системы голосования. Печально, когда это оборудование простаивает или используется бездарно.

В то же время я не раз задавал себе вопрос: неужели нельзя обойтись без специального оборудования для организации тестирования, получения обратной связи?

Можно ли для этих целей использовать имеющиеся у каждого ученика (студента) мобильные телефоны, смартфоны, планшетники? Оказывается можно! Читать дальше

Технологический приём БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

0004-004-Bortovoj-zhurnal

Пытливый учитель найдёт немало статей с описанием технологии критического мышления. Однако при изложении тех или иных приёмов данной технологии  всегда возникает ощущение недосказанности в описании её инструментария. Читать дальше

Каким может быть учебник будущего?

uchebnik

Идея внедрения в школы ридеров, похоже, канула в лету. Их апробация прошла непродуктивно, без разработки конкретных рекомендаций. Между тем, Министерство образования и науки ни в коем случае не отказалось от идеи электронных учебников.

Новый федеральный перечень учебников, вызвавший неоднозначную реакцию педагогической общественности, как известно, требует не только завершенной предметной линии учебников и единой методологической основы, но и обязательное электронное приложение к ним. Читать дальше

Почему я против интерактивных уроков?

P1230613

Наступательная позиция IT-компаний, производящих современные электронные технические средства обучения, и пассивная позиция педагогов постепенно приводит к подмене понятий. Или к их применению совершенно необдуманно к тем областям, которые весьма далеки от  настоящих образовательных целей.  Это самая неприятная вещь в педагогике. К сожалению, это происходит и в отечественном, и в зарубежном образовании.

К примеру, понятие «образовательные технологии» (education technology) стало все чаще трактоваться лишь  в узком понимании, как использование современных инструментов обучения: компьютеров, проекторов, ноутбуков, планшетников, калькуляторов, смартфонов, онлайн и офлайн обучающих программ и дидактических игр.

С частными понятиями происходит то же самое. Все чаще словосочетание «интерактивный урок» становится синонимом урока с интерактивной доской Читать дальше

Исторические реконструкции от StarMedia. Учителю на заметку

history1

Мультимедийная наглядность стала для нас повседневностью. Безусловно, учитель ищет для своих уроков наиболее привлекательные анимации, видеоролики, соответствующие определённой единице учебной информации.

Группа компаний StarMedia уже ряд лет снимает не только художественные фильмы, но и исторические видеореконструкции, в которых используются самые передовые технологии. Читать дальше

Десять условий успешного обучения ребёнка (памятка для родителей и учителей)

milton2

Современные родители часто стараются помочь детям в обучении. Часто делают это неумело, во вред ребёнку. Предлагаю небольшую ПАМЯТКУ для родителей. Подтолкнула меня на составление такой памятки небольшая статья в блоге доктора педагогических наук Милтона Рамиреса (Эквадор). Читать дальше