Несколько дней назад главный редактор Педсовета Сергей Сафронов предложил мне записать двухчасовую видеовстречу в рамках программы «Лидеры образования». Признаться, отнюдь не отношу себя к лидерам, но такое приглашение было более чем приятно. Читать дальше
Приём СВОЯ ОПОРА как инструмент самообучения
Общих рекомендаций нашим подопечным и ставших банальными призывов «УЧИСЬ УЧИТЬСЯ» довольно много. В основном они касаются рационализации учебного труда, приёмов мнемотехники, развитию наблюдательности.
В принципе это тоже неплохо. Однако кроме общих рекомендаций необходимо вооружить ребят эффективными инструментами самообучения. Описанный в Дидакторе технологический приём СВОЯ ОПОРА отражал несколько другие аспекты его использования. Читать дальше
Технологический приём ВСПЛЫВАЮЩИЕ КНОПКИ
Всплывающие кнопки довольно часто встречаются во многих программных приложениях и в веб-ресурсах. Рассмотрим возможность их использования в дидактических разработках. Читать дальше
Приём педагогической техники «Верные и неверные утверждения»
Современный урок — это постоянный диалог с учеником, постановка перед ним учебных задач. Даже во время изучения нового материала необходимо апеллировать к ученику. Вместо скучного монолога учитель постановкой цепочки проблем провоцирует ситуацию поиска. Читать дальше
Интерактивное обучение по методу Эрика Мазура
Мы приступаем к серии статей, где лейтмотивом является проблема самообучения. Учить учиться — одна из важнейших задач современного образования. Однако любая идея требует конкретных конкретных шагов, приёмов и методов. Читать дальше
Грозит ли российскому образованию синдром Джен Псаки?
Ни в коем случае не собираюсь подбирать язвительные эпитеты в адрес прославившейся на весь мир скудостью интеллекта и кругозора высокопоставленной дамы из Госдепа США.
Для меня Джен Псаки — яркий образец продукта американского образования. Хронические образовательные реформы в нашей стране заставляют задуматься: не ждёт ли нас такой же печальный результат? Читать дальше
Как подготовить интерактивное видео? Новые варианты
Интерактивному учебному видео было посвящено несколько статей в Дидакторе. Учебные видео и анимационные ролики всё чаще используются педагогами. Поэтому стоит задуматься над навигацией, управлением и максимальным обучающим эффектом этих ресурсов. Читать дальше
Чего хотят учителя от родителей? Десять наиболее важных рекомендаций
Итак, начинается новый виток нашей профессиональной деятельности. 1 сентября для каждого учителя — это старт новых ожиданий, новых удач и возможных ошибок.
Полными ожиданий приходят в школу и родители первоклассников. Как правильно выстроить взаимоотношения с ними? Как учителям и родителям стать союзниками в деле воспитания детей? Читать дальше
Как работать с шаблоном ПРОВЕРКА ТЕКСТА
Приём ПРОВЕРКА ТЕКСТА вызвал большой интерес и большое количество вопросов. Они вполне понятны, так как в разработке используется система невидимых триггеров.
Я подготовил шаблон, который может максимально облегчить работу. Читать дальше
Как управлять темпом обучения?
В статье «Три причины обучать по-новому», опубликованной в Дидакторе поднимался важный вопрос о трудностях организации современного образовательного процесса. Безусловно, новые ритмы жизни требуют более высокого темпа обучения. Но не всё так однозначно. Читать дальше