Опубликовано

  • 07.02.2011
  • в 06:00 ДП
  • Георгий

Центр внедрения информационно-образовательных технологий

0


Фев7

armavУ меня прекрасная новость! После долгих согласований и убеждений мне удалось добиться открытия Центра внедрения информационно-образовательных технологий. Молодой и энергичный ректор Армавирской государственной педагогической академии А.Р. Галустов понял всю привлекательность наших предложений и предоставил возможность открытия Центра на базе своего учреждения.

Уже давно назрела необходимость консолидировать разновекторные усилия по информатизации образования нашего региона. Этим мощным объединяющим началом и станет Центр внедрения информационно-образовательных технологий     (ЦВИОТ). Не секрет, что в повседневной педагогической практике довольно редко встречаются примеры того, как информационные технологии помогают

  • кардинально изменить качество образовательного процесса,
  • решить сложнейшие проблемы, с которыми ежедневно сталкивается учитель,
  • существенно повысить образовательные результаты учащихся.

В чем может проявляться деятельность Центра?

Способствовать созданию многоуровневого информационно-образовательного пространства Краснодарского края и РФ в целом.

В отличие от ряда региональных Центров по информатизации образования мы рассматриваем более широкий спектр вопросов и проблем в данной сфере.

Регистрация всех технологических решений, обучающих программ для образования и их экспертиза.

Беглый анализ использования таких программ в Краснодарском крае показывает, что образовательные учреждения пользуются различными программными оболочками, часто не имея представления о их полезности и эффективности.

Нужно сделать максимально комфортным труд учителя как пользователя различных технологий и компьютерных программ.

Разработка методических рекомендаций по их использованию.

К примеру, с появлением интерактивной доски появилась возможность качественно изменить работу учителя, использующего ИКТ (информационно-коммуникационные технологии). Однако отсутствие методических рекомендаций, обучающих модулей приводит к тому, что это уникальное техническое средство используется крайне неэффективно. Подобная ситуация наблюдается с ученическими ноутбуками, другими техническими средствами. Еще одной головной болью для образовательных учреждений стал переход на свободное программное обеспечение. И так далее, и так далее… Мы готовы оказать всяческое содействие всем, кто желает сделать ИКТ, действительно, эффективным и результативным инструментом в своей деятельности.

Экспертиза электронных учебных пособий.

На образовательный рынок хлынуло большое количество электронных энциклопедий, учебных пособий, дидактических игр, тренажёров и другой продукции. Учитель «утонул» в перенасыщенной информационно-образовательной среде. Он не всегда объективно может оценить полезность или бесполезность того или иного продукта. Зачастую у него для этого нет времени.

Центр поможет и в этом!

Давно назрела необходимость составления реестра (примерного перечня) рекомендуемых электронных пособий.

Апробация новых электронных пособий и программных оболочек для образования

Интерактивные учебные пособия нового поколения, виртуальные лаборатории, электронные журналы, дневники, школьное расписание АРМы (автоматические рабочие места) руководителей образовательных учреждений, учителей и учеников и многое-многое другое. Мы готовы к сотрудничеству с их производителями. В этих целях мы предлагаем создавать совместные апробационные площадки, на которых проводить тестирование появляющейся мультимедийной продукции по заказу Министерства образования и науки РФ, департамента образования и науки Краснодарского края или на основе подписанных Договоров с медиа-издательствами («Новый Диск», «КМ-школа», «1С» и др.) и компаниями, выпускающими программные оболочки для образовательных учреждений. В этих целях мы разработали свою методику тестирования данной продукции, методику оценки, сбора данных и прочего…

Работа ЦВИОТ начинается не на пустом месте.

У нас есть опыт эффективного сотрудничества с ЗАО «Новый Диск», компаниями «Майкрософт»,  «Инфологика», НПО «Росучприбор», ГНУ/Линуксцентр, «Полимедиа», лабораторией БИНОМ. Лаборатория знаний и др.

Экспертиза образовательных ресурсов Интернета.

Чаще всего учитель не успевает «дойти» до наиболее полезных ресурсов. В этом ему мешает отсутствие опыта, дефицит времени, низкая скорость Интернета в глубинке и многое другое. Мы будем разрабатывать и постоянно обновлять методические рекомендации и Навигатор по их использованию Интернет-ресурсов. Внедрение информационно-образовательных технологий: электронных программно-методических комплексов, тестеров, тренажёров, электронных лабораторий, конструкторов виртуальных экспериментов, интерактивных модулей и др. По заказу муниципального органа образования или отдельного образовательного учреждения своеобразный «педагогический спецназ» нашего Центра готов изучить обстановку на месте: ресурсы, готовность руководителей, педагогического коллектива, учащихся к работе в инновационном режиме. В зависимости от этого ЦВИОТ осуществляет личностно-ориентированное обучение коллектива и обеспечивает запуск необходимой информационно-образовательной технологии в образовательный процесс.

У нас есть богатый опыт обучения педагогических коллективов.

Создание регионального банка цифровых образовательных ресурсов, которым могли бы воспользоваться все учителя и ученики региона. Работа ЦВИОТа, при должной организации, поможет решить комплекс проблем, связанных с информатизацией образования.

Его задачи полностью соответствуют специфике образовательных услуг и направлены на получение конкретного результата.

Деятельность ЦВИОТа охватывает все проблемы практической медиадидактики, поможет описать различные подходы, предложить целый веер моделей обучения в информационно-образовательной среде.

Мы готовы к сотрудничеству!


Похожие статьи:

Оставьте ваш отзыв:
Центр внедрения информационно-образовательных технологий

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.