Приём СВОЯ ОПОРА как инструмент самообучения

paragraf

Общих рекомендаций нашим подопечным и ставших банальными призывов «УЧИСЬ УЧИТЬСЯ» довольно много. В основном они касаются рационализации учебного труда, приёмов мнемотехники, развитию наблюдательности.

В принципе это тоже неплохо. Однако кроме общих рекомендаций необходимо вооружить ребят эффективными инструментами самообучения. Описанный в Дидакторе технологический приём СВОЯ ОПОРА отражал несколько другие аспекты его использования.

Между тем, вполне очевидно, что этот приём может быть хорошим инструментом для самоподготовки.

Особенно он эффективен при ознакомлении с  большими объёмами текста.

1. Итак, берём чистый лист бумаги, ручку и открываем учебник.

2. Следует обратить внимание учеников, что после первого прочтения ни в коем случае не следует сразу же чуть ли не дословно повторять изученное.

Первая же заминка приведёт в замешательство, рука потянется к закрытому учебнику.

3. В случае большого объема учебного текста (более двух страниц) читать необходимо порционно, как правило, по разделам учебного параграфа.

4. После ознакомления с каждым разделом надо остановиться и составить опору.

5. После прочтения следующего раздела составляем следующую опору, причём рядом с предыдущей. Опоры всех разделов параграфа должны поместиться на одном листе. Так перед учеником предстанет общая тематическая, смысловая картина.

6. После окончания параграфа и составления последней опоры начинаем вспоминать учебный материал. Разбираем первую опору. Вспоминаем, что означает каждый символ, каждый опорный сигнал. Затем бегло смотрим на текст раздела. Подчёркиваю, бегло.

7. Если опора составлена хорошо, содержание сразу вспомнится. Если обнаружили какой-то пробел, пропуск важной информации, тут же вносим коррективы в опору. Таким же образом  разбираем каждую следующую опору.

Как правило, после составления опор вторичное чтение текста не составляет труда и лишь закрепляет понимание изученного.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.