Технологический приём ВСПЛЫВАЮЩИЕ КНОПКИ

knopka2

Всплывающие кнопки довольно часто встречаются во многих программных приложениях и в веб-ресурсах. Рассмотрим возможность их использования в дидактических разработках.

Читатели Дидактора уже знакомы с рядом примеров, когда мы сохраняем эффект присутствия на одном экране.

Не буду повторяться о преимуществах и дидактической целесообразности такого подхода.

Однако можно заметить и некоторые неудобства. Используя данные приёмы, мы теряем часть поверхности экрана, на которой собственно и размещается содержательная образовательная часть нашей разработки.

Этого можно избежать, если разместить ВСПЛЫВАЮЩИЕ УПРАВЛЯЮЩИЕ КНОПКИ.


(посмотреть в отдельном окне)

Они появляются по щелчку триггера. Каждая из кнопок — это гиперссылка на отдельный слайд с определённым учебным эпизодом.

knopka

У меня кнопки представлены первыми буквами ключевых слов. Но в качестве кнопок управления могут быть и логотипы, и интуитивно понятные символы.

И вновь мы дублируем систему таких кнопок на все слайды. Тем самым добиваемся эффекта единого экрана. Причём с гораздо большей полезной поверхностью, чем в указанных выше приёмах.

На каждом из слайдов могут решаться учебные задачи любого уровня сложности. Динамика учебных эпизодов может обеспечиваться кнопками управления внутреннего порядка. Они размещаются на основной сцене.

К примеру, на слайдах «Реки», «Озёра», «Ледники» мы размещаем изначально не всю информацию. Чтобы не было перегруженности, мы количественные показатели показываем лишь по щелчку триггеров, роль которых выполняют надписи географических объектов.

Таким образом, всплывающие кнопки помогают значительно увеличить рабочую поверхность экрана.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.