Приём педагогической техники «Верные и неверные утверждения»

verno

Современный урок — это постоянный диалог с учеником, постановка перед ним учебных задач. Даже во время изучения нового материала необходимо апеллировать к ученику. Вместо скучного монолога учитель постановкой цепочки проблем провоцирует ситуацию поиска.

Один из эффективных приёмов активизации познавательной деятельности учащихся является приём «Верные и неверные утверждения».

Суть приёма заключается в том, что в начале урока даётся ряд утверждений по новой теме. В ходе обучения, ученики должны оценить как верные, так и неверные ответы и обосновать свой выбор.

Нельзя сказать, что данный приём редко встречается в практике учителей. Однако зачастую он используется упрощённо. Чаще всего встречаются составленные утверждения, на проверку которых требуется лишь банальная репродукция части нового учебного текста.

Ученики не должны просто воспроизводить тот фрагмент, который будет подтверждать или отрицать утверждение. Утверждения необходимо сформулировать так, чтобы чтение текста превратилось в поиск. Ученики должны совершить дополнительные мыслительные операции анализа, сравнения, чтобы выйти на выбор правильного утверждения.

К примеру, можно сформулировать следующие утверждения:

«Наиболее важной причиной данного события является…»

«Наиболее существенными признаками данного явления являются…»

Ученики проводят ранжирование определённого перечня аргументов, выявляют наиболее важные.

Это могут быть утверждения, описывающие какие-то процессы.

«Если наполнить сосуд…, то…»

«Если плотно прижать два куска металла…»

Приём «Верные и неверные утверждения» можно применить и при повторении домашнего задания. Или дать накануне ученикам самостоятельно изучить новый материал. А затем предложить поработать с утверждениями.

В таком случае данный приём перекликается с опубликованным накануне методом Эрика Мазура.

Чтобы визуализировать данный приём, достаточно разместить утверждения на экране, а затем по ходу их обсуждения, оставить только верные.

Комментарии к “Приём педагогической техники «Верные и неверные утверждения»

  1. татьяна николаевна говорит:

    очень интересный прием, использовала его на практике на занятиях, дети более активно работали.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.